Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ

Житкова Наталья Павловна
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ

Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды (РППС, а также её изменение, улучшение и обогащение является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда.

Организация центра (пространства) по познавательному развитию должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Также важно при формировании предметно- развивающей среды учитывать принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными образовательными стандартами.

Чтобы центр деятельности стал развивающим центром, необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения: -расположение: доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства; -использование детского дизайна в оформлении; -наличие игрового персонажа; - материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды и планирования «Центр безопасности» Критерии: 1. Соответствие материалов уголка возрасту детей; 2. Оригинальность оформления уголка; 3. Разнообразие наглядно- методического.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 июля 2018 в 09:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...