Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР

Инга Карипова
Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР

«Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. При реализации данного принципа сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и становится его субъектом.

В соответствии с данным принципом, при создании образовательной среды мы стараемся

создать благоприятные условия развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей;

• сформировать социокультурную среду.

Все дети в нашей группе разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы стараемся создать условия для воспитания и обучения как детского коллектива в целом, и каждого воспитанника в отдельности.

При создании образовательной среды учитываем принципы и следуем требованиям стандарта. Проектируем предметно-развивающую среду, учитывая возможность проявления индивидуальности каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровни активности, условия оптимального саморазвития личности.

Организацию группового пространства мы начинаем с гибкого зонирования и распределения центров детской активности. Предметно - развивающая среда группы продумана таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Каждый центр оснащен оборудованием, что позволяет детям объединиться в подгруппу по общим интересам. (познакомить с центрами)

"Центр игры"

• Как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - это игра.

Созданные своими руками игры гораздо интереснее фабричных, а изготовление игры по интересам – процесс не менее увлекательный, чем сама игра. По инициативе родителей ими же созданы игры на каркасных модулях "МЧС", "Скорая помощь", "Воинская часть". Дети с удовольствием играют самв игры сделанные родителями, учатся новым способам действий и учат сверстников, приглашают детей из других групп.

• Разнообразные увлекательные игры поддерживают интерес ребенка, развивают мышление, навыки аккуратного выполнения работы, мелкую моторику, творческую активность, связную речь, воспитывают умение ценить труд.

Реализуя принцип трансформируемости и полифункциональности ПРС, мы создаем игровые и демонстрационные модули. В этом нам помогают наши родители.

"Центр творческой инициативы"

Для индивидуализации детского творчества дети самостоятельно устраивают персональные выставки своих творческих работ, что дает возможность ребенку проявить свои способности, развивает созидательную активность, инициативность, а в других детях группы воспитывает умение уважать труд товарища, оценивать его работы, мотивирует на самостоятельный творческий поиск.

«Спонтанные» выставки и выставки для родителей дети организовывают как в приемной, так и в группе, определяя им место самостоятельно.

"Центр семьи"

Для реализации идеи индивидуализации речевой образовательной среды, мы предложили родителям принять участие в оформлении минипортфолио о каждом ребенке, его ближайшем окружении - родных и близких людях, о семье.

Вовлекая родителей в жизнь группы, мы создаем естественные условия для развития и воспитания детей, обеспечиваем совместное взаимодействие в системе «дети-родители-педагоги».

Игры, изготовленные педагогами с детьми:

Многофункциональный тренажер «Волшебные крышечки» выполняет ряд образовательных задач: развивает психические процессы, мелкую моторику, закрепляет сенсорные эталоны, активизирует интеллектуальные и речевых способности ребят.

"Дорожка здоровья"

"Папка передвижка"

Игры, изготовленные родителями, с учетом интересов детей

"Ключики замочки"

"Многофункциональный планшет"

Родители воспитанников - активные участники детской деятельности: мы знакомим их с интересными делами, образовательными событиями, приглашаем их принять участие, поиграть и позаниматься с нами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельностиИспользование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельности роблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда - естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки