Инга Карипова
Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. При реализации данного принципа сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и становится его субъектом.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В соответствии с данным принципом, при создании образовательной среды мы стараемся
• создать благоприятные условия развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей;
• сформировать социокультурную среду.
Все дети в нашей группе разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы стараемся создать условия для воспитания и обучения как детского коллектива в целом, и каждого воспитанника в отдельности.
При создании образовательной среды учитываем принципы и следуем требованиям стандарта. Проектируем предметно-развивающую среду, учитывая возможность проявления индивидуальности каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровни активности, условия оптимального саморазвития личности.
Организацию группового пространства мы начинаем с гибкого зонирования и распределения центров детской активности. Предметно - развивающая среда группы продумана таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Каждый центр оснащен оборудованием, что позволяет детям объединиться в подгруппу по общим интересам. (познакомить с центрами)
"Центр игры"
• Как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - это игра.
Созданные своими руками игры гораздо интереснее фабричных, а изготовление игры по интересам – процесс не менее увлекательный, чем сама игра. По инициативе родителей ими же созданы игры на каркасных модулях "МЧС", "Скорая помощь", "Воинская часть". Дети с удовольствием играют самв игры сделанные родителями, учатся новым способам действий и учат сверстников, приглашают детей из других групп.
• Разнообразные увлекательные игры поддерживают интерес ребенка, развивают мышление, навыки аккуратного выполнения работы, мелкую моторику, творческую активность, связную речь, воспитывают умение ценить труд.
Реализуя принцип трансформируемости и полифункциональности ПРС, мы создаем игровые и демонстрационные модули. В этом нам помогают наши родители.
"Центр творческой инициативы"
Для индивидуализации детского творчества дети самостоятельно устраивают персональные выставки своих творческих работ, что дает возможность ребенку проявить свои способности, развивает созидательную активность, инициативность, а в других детях группы воспитывает умение уважать труд товарища, оценивать его работы, мотивирует на самостоятельный творческий поиск.
«Спонтанные» выставки и выставки для родителей дети организовывают как в приемной, так и в группе, определяя им место самостоятельно.
"Центр семьи"
Для реализации идеи индивидуализации речевой образовательной среды, мы предложили родителям принять участие в оформлении минипортфолио о каждом ребенке, его ближайшем окружении - родных и близких людях, о семье.
Вовлекая родителей в жизнь группы, мы создаем естественные условия для развития и воспитания детей, обеспечиваем совместное взаимодействие в системе «дети-родители-педагоги».
Игры, изготовленные педагогами с детьми:
Многофункциональный тренажер «Волшебные крышечки» выполняет ряд образовательных задач: развивает психические процессы, мелкую моторику, закрепляет сенсорные эталоны, активизирует интеллектуальные и речевых способности ребят.
"Дорожка здоровья"
"Папка передвижка"
Игры, изготовленные родителями, с учетом интересов детей
"Ключики замочки"
"Многофункциональный планшет"
Родители воспитанников - активные участники детской деятельности: мы знакомим их с интересными делами, образовательными событиями, приглашаем их принять участие, поиграть и позаниматься с нами.