МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» (8 фото)

Светлана Куртямова
Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Фото «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год

Подготовила: воспитатель : С. П. Куртямова

Тема организации развивающей предметно – пространственной среды в образовательных учреждениях на сегодняшний день стоит особо актуально.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей - фото

ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности детей и взрослых, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Развитие ребенка осуществляется только в игре. Данный стандарт нацеливает нас на личностно- ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.

Развивающая предметно - пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

В

Фото №1 МБДОУ Детский сад Дюймовочка г

оответствии с критериями, зафиксированными ФГОС дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда должна быть :

*содержательно - насыщенной;

*трансформируемой;

*полифункциональной;

*вариативной;

*доступной;

*безопасной;

Мы в свое

Фото №2 Нефтеюганск год Подготовила воспитатель С

группе создали развивающую среду для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможности, уровня активности и интересов.

Жизненное пространство в группе дает возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Этому способствует зонирование группового помещения на разные зоны:

*приема пищи и занятий (столы и стулья)

*развития движений

*сюжетных игр

*чтения и рассматривания иллюстраций

*экспериментирования и исследовательской деятельности

*отдыха (уголок уединения)

*уголок природы

*изобразительной деятельности

*игр со строительным материалом

Каждая зона хорошо освещена.

Зонирование помещения помогает детям выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить к нему устойчивый интерес благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Насыщенность развивающей среды в средней группе соответствует возрастным возможностям детей и рекомендациям Примерной образовательной программы «Радуга».

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, игровым, спортивным оборудованием. Удовлетворяя потребность детей в движении, оборудовали в группе «Дорожку движения», где с помощью символов или фотографий дети могут выполнить различные двигательные задания. Именно в средней группе важно научить работать по заданным схемам, моделям, «алгоритмам».

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

игровую активность.

Пятый год жизни – время расцвета сюжетно - ролевых игр, сюжеты которых связаны с имеющимися у детей жизненным опытом – семья, детский сад, магазин, аптека, почта, зоопарк, цирк. В группе имеются игровые наборы с фигурками животных разного размера, кукол по гендерному признаку в костюмах разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта и предметов - заместителей, использование которых стимулирует развитие творческого мышления.

В группе имеется необходимое оборудование, стимулирующее развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детская познавательная литература, иллюстрированные издания о животном и растительном мире, о жизни людей в разных странах, детские журналы, фотоальбомы…

В игровом уголке оформлен стенд «Семейный снимок», который способствует поддержанию эмоционального отношения к общим событиям и совместным делам с членами семьи.

В родительском уголке размещена информация по направлениям: «Новости дня» информируем родителей о деятельности, проводимой в группе в течение дня.

«Мы хотим узнать» : размещаем карточки с заданием для индивидуальных занятий ребенка и родителей дома.

В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ воспитанников, что способствует возникновению у детей ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим людям.

И это также дает возможность самовыражения детей.

Предоставляем детям возможность право выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла.

Также поддерживаем инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов. Наши условия удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении.

С целью формирования у детей познавательных действий, развития их интересов, любознательности в группе организован уголок экспериментальной деятельности, где в совместной деятельности с педагогом дети познают окружающий мир.

В группе имеются различные игрушки и игры развивающие крупную и мелкую моторику.

В нашей группе сложились определенные традиции :

В приемной группы оформили стенд «Здравствуйте, я пришел» Размещая утром свою фотографию, а вечером закрывая, ребенок чувствует себя членом нашего сообщества детей и взрослых.

Каждое утро у нас происходит обще групповая традиция утреннего приветствия. Собравшись в круг вместе с детьми, где с опорой на игру или стишок, мы выражаем радость от встречи друг с другом, и надежду провести вместе этот интересный день. А также в наш утренний ритуал включается планирование и обсуждение деятельности детей на непосредственно- образовательную деятельность на сегодняшний день.

Для этого оформили стенд «Мой выбор». На стенде дети выбирают, какой интегрированной деятельностью они будут заниматься на НОД.

В группе постоянно функционирует «Уголок именинника». Вывешивается фотография именинника, и он объявляется «Звездой дня», также на звездочках со слов именинника пишется: какой он, что он любит, о чем он мечтает.

В праздничный ритуал включены различные атрибуты, традиционная хороводная игра «Каравай», величальные песенки для мальчиков и девочек. Дарим подарки всем одинаковые. Каждый ребенок группы занимает это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я - концепции», развитие самосознания. Все это способствует

эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

Трансформируемость пространства группы имеет возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от игровой, образовательной ситуации.

В том числе от меняющихся интересов и возможностей детей пространство группы меняется, дополняется, объединяется для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности, проведения совместной деятельности с различной тематикой. Иными словами оперативное изменение пространства.

Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, ширм, складных заборчиков, домиков, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах деятельности в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях.

Вариативность среды прослеживается в различных пространствах группы (для игры, конструирования, уединения и пр.);

В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Безопасность предметно - пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

С целью обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства в дошкольном учреждении мы создали уютный, гармоничный, современный интерьер.

Программа «Радуга» предусматривает использование регионального компонента, а так как я являюсь носителем культуры и языка ханты я темой самообразования выбрала : «Развитие речи детей через ознакомление с культурой и бытом народов ханты и манси в проектной деятельности». В своей деятельности я знакомлю воспитанников с культурой и бытом народов ханты и манси, развиваю познавательный интерес к природе родного края, города.

При планировании развивающей среды реализуем гендерный подход. В группе есть необходимый материал, учитывающий интересы девочек и мальчиков, как в труде, так и в игре.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая предметно – пространственная образовательная

Фото №3 Куртямова Тема организации

реда в группе богата обилием детских работ, для каждой из которых характерна яркая индивидуальность замыслов и средств его реализации.

В интерьере группы используются дидактические коллективные работы, сделанные самими детьми, с которыми продолжается речевая и иная развивающая работа, - классификации, математическое панно и коллажи и др.

В создании развивающей среды участвуют родители, многие элементы создаются их руками с посильным участием детей.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающей предметно пространственной среды в образовательных учреждениях на сегодняшний день стоит особо актуально

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по изучению правил дорожного движения С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия, благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды для сенсомоторного развития Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД