Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Татьяна Маркинова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Я в своей группе создала условия, которые соответствуют всем требованиям СанПИНа (четыре окна, восемь светильников дневного света по периметру потолка). Дверь пластиковая, стены окрашены водоэмульсионной краской. Цветовое покрытие стен светло-салатового оттенка. На полу линолеум. Мебель в группе вся новая с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Столы разной высоты по росту детей. В группе уютно, комфортно, чисто.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Реализация требований ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Насыщенность

Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС по пяти областям:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- Уголок творчества.

- Музыкальный уголок.

- Уголок рисования.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Кукольный уголок.

- Парикмахерская.

- Больница.

- Уголок ряжения.

- Уголок уединения.

3. Познавательное развитие:

- Лаборатория.

- Книжный уголок.

- Математический уголок.

- Уголок по патриотическому воспитанию.

- Уголок природы.

4. Речевое развитие:

- Театрализованный уголок.

- Уголок развития речи и речевых игр.

5. Физическое развитие:

- Уголок физкультуры. (Мячи, кегли, скакалки, обручи).

2. Трансформируемость

Имеется возможность изменять предметно-пространственноую среду

в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность

Полифункциональность материалов в группе предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, ширм.

4. Вариативность

Стены в группе и стенки мебели оформлены детскими работами, которые дорабатываются в процессе занятий, меняются в зависимости от темы занятий или в зависимости от интересов детей. Это дает возможность детям чувствовать свою значимость, наглядно видеть свои достижения, радоваться успехам.

5. Доступность. Игрушки и пособия находятся в зоне доступа воспитанников.

6. Безопасность. Все элементы развивающей среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая среда группы регулярно пополняется.

1. Настольно –печатные игры:

- «Парные картинки»

- «Чьи детки»

- «Лото»

- «Что лишнее»

- «С чьей ветки детки»

2.Обучающие игры:

- «Умный куб»

- «Части суток»

- «Что изменилось»

3.Дидактические игры:

- «Разноцветные камушки»

- «Что в мешочке»

- «Накормим рыбок»

4. Игры на развитие мелкой моторики рук:

- «Прищепки»

- «Пальчики спят»

- «Паучок»

- «Дружные ребята»

- «Вешала»

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки