Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет

Мария Синевич
Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет

Развитие субъектных качеств ребенка (инициативы, самостоятельности, творчества, избирательности, способности делать выбор) – одна из важнейших задач дошкольного образования согласно ФГОС ДО. Одним из средств развития субъектности в среднем дошкольном возрасте выступает создание с детьми художественных текстов и развитие детского словотворчества, которые и использовались в рамках проекта «Мы-писатели».

Целью проекта являлось развитие связной речи и креативности у детей с помощью создания своей книги.

Исходя из цели были выдвинуты следующие задачи проекта:

1. Познакомить детей с нетрадиционными способами. создания книги, с названием составных частей книги.

2. Развивать креативность детей, воображение, мелкую моторику.

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать связную речь детей.

5. Учить детей оформлять художественный текст по

собственному замыслу с небольшой помощью педагога.

6. Способствовать созданию доверительных отношений

между педагогом и детьми, развитию

коммуникативных и социально- личностных качеств у

детей.

7. Создавать условия для проявления и развития субъектных качеств ребенка

8. Воспитывать у детей желание заниматься речевым и

художественным творчеством, интерес к книге.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы с детьми и родителями: беседа, создание книг, стенгазет, дневниковые записи речи детей на сайте учреждения, наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. При проведении вышеуказанных форм работы применялись такие методы, как словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой, беседа, интервью, активное и эмпатическое слушание, наблюдение, фиксация и анализ детских высказываний.

Проект привел к следующим разноплановым результатам:

1. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности.

2. Дети стали увереннее в своих силах.

3. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, сопереживают неудачам и радуются успехам других

4. Дети фантазируют вслух, придумывают сказки

5. Дети хорошо понимают устную речь, могут выражать свои чувства и желания.

6. Между детьми, родителями и педагогами установлены доверительные отношения, появилось взаимопонимание.

7. Родители стали полноправными участниками образовательных отношений, стали относится к ребенку как к субъекту образовательной деятельности.

8. У педагогов и родителей появилось понимание самоценности и уникальности дошкольного периода детства.

Если дать детям возможность почувствовать себя настоящими писателями, дать волю их воображению, они смогут раскрыть свой творческий потенциал, почувствуют собственную значимость и уникальность.

Публикации по теме:

Легоконструирование как средство познавательного развития у детей 6–7 лет МДОУ «Кизильский детский сад №3» «Легоконструирование как средство познавательного развития у детей 6-7 лет Подготовила : Баранова Н. С 2017.

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейНетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 1 слайд: Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 2 слайд: «Человеку никак нельзя.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет «Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» гласит народная мудрость, с этим трудно не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР» слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Проект «Предметная аппликация как средство развития представлений о форме у детей 3–4 лет»Проект «Предметная аппликация как средство развития представлений о форме у детей 3–4 лет» ЦЕЛЬ: изучение педагогических условий развития представлений о форме у детей 3 – 4 лет в процессе предметной аппликации. В соответствии.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки