МААМ-картинки

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в ДОО

Оксана Травкина
Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье дано обоснование необходимости создания системы взаимодействия с родителями воспитанников детского сада в свете реализации требований ФГОС ДО, приведены примеры организации партнерских взаимоотношений и доказательства эффективности функционирования представленной системы.

Публикация «Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах

Сейчас в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, обусловленные вступлением в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» и принятием ФГОС дошкольного образования, который нацеливает педагогов на то, чтобы сформировать у ребенка не пресловутые знания, умения и навыки, но мотивацию к познанию и творчеству.

Перед педагогами стоит задача полного перестроения традиционной системы работы на новую, направленную на обеспечение сохранения самоценности и неповторимости дошкольного периода детства.

Современная доктрина образования в России рассматривает образовательные учреждения, родителей и детей как равноправных партнеров и активных участников образовательного процесса. Таким образом, одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования становится обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Такая трактовка по-новому определяет работу ДОУ с семьей от традиционной консультативной помощи к формированию компетентного родителя с активной позицией в образовательном процессе.

В основу новой философии взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации лег постулат о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты детства призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

В нашем детском саду функционирует система работы с родителями воспитанников, построенная на активном включении родителей в образовательные мероприятия, такие как проектная деятельность, тренинговые и клубные занятия. Кроме того, родители с интересом включаются в обсуждение проблем развития дошкольников в ходе круглых столов, высказывают свои пожелания в целях совершенствования образовательного процесса.

При подготовке и реализации образовательных проектов с участием родителей родители приобретают ценный опыт педагогического общения с детьми, осознают собственную значимость в образовательном процессе. Так, при проведении мероприятий проекта «Семья – вот главное в жизни» в подготовительной группе итоговым мероприятием стал праздник «Сердце в подарок», в ход которого были включены концертные номера, самостоятельно подготовленные родителями и детьми.

С целью решения задачи сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в детском саду ведутся занятия совместного детско-родительского клуба «Олимпионик», на которых родители показывают детям пример здорового образа жизни, что является лучшим средством воспитания укрепления внутрисемейных взаимоотношений. Таким образом решается задача обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательной деятельности.

На тренинговых мероприятиях, проводимых педагогами детского сада для родителей, педагоги не просто демонстрируют приемы образовательной деятельности, направленной на познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей, но отрабатывают их с родителями, тем самым формируя у них необходимые компетенции.

В ходе обсуждения проблем развития и образования дошкольников на заседаниях круглых столов родители имеют возможность непосредственного диалога с членами педагогического коллектива, высказать свои пожелания и рекомендации, направленные на повышение качественного уровня образовательного процесса, а, следовательно, оказывающие влияние на развитие образовательной организации.

Функционирующая система взаимодействия с семьями уже дала свои плоды: анкетирование родителей показывает, что уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ составляет более 97% (по итогам интернет-опроса); существенно возросла доля родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе (по итогам педагогических наблюдений, и доля тех, кто осознает свою роль в деятельности образовательной организации как равных и полноправных партнеров (по итогам анкетирования).

Таким образом, созданная в детском саду система взаимодействия всех участников образовательных отношений оказывает положительное влияние на развитие детей, повышение их интереса к совместной со взрослыми образовательной деятельности, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, он развит в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС ДО и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Литература:

1. Сагдеева, Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу»/ Н. В. Сагдеева. – СПб. : ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2012. – 96 с.

2. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольных образовательных организации / авт. -сост. Т. В. Волосовец. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 456 с.

3. Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : методическое пособие / Н. М. Сертакова. – СПб. : ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2013. – 80 с.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 1 августа 2022 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Травкина (УИ 220178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД