Татьяна Мягкова
Создание собственной интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
(Ф. И. О. педагога) : Мягкова Татьяна Александровна
(специальность) : воспитатель
(образование) : высшее
(квалификационная категория) : первая категория
Публикация «Создание собственной интерактивной доски» размещена в разделах
Актуальность: С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).
Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи:
- Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании;
- Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Разработать перспективный план работы по данной теме.
- Обеспечить интерактивность обучения : вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
- Провести непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски для воспитателей ДОУ и родителей детей.
Планируемые результаты:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.
3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ
Тема: «Лаборатория Невидимки»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации коллективной деятельности: подгрупповая, работа в парах, индивидуальная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программные задачи:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты, невидимый, прозрачный, ощущать, чувствовать.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов и делать выводы, речь и мыслительную деятельность.
Воспитывать интерес к окружающей жизни, уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Применяемые педагогические технологии: Информационно – коммуникативная технология (авторская презентация «Лаборатория Невидимки»); игровая; технология проблемного обучения; здоровьесберегающая, интерактивные технологии : «Хоровод», «Интервью», «Дерево знаний»; технология исследовательской деятельности, коммуникативная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:
Активно взаимодействуют друг с другом во время НОД.
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных формах деятельности;
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных формах деятельности.
Оценивают результаты своей деятельности и деятельности сверстников, делают выводы.
Выражают свои мысли, желания активно используя речь.
Способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках; беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»; проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение бесед «Воздух на земле», «Что загрязняет воздух», «Где работает воздух», «Кому нужен воздух», Д/И «Коробочка с запахами».
Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.
Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно – коммуникационно - технологической компетентности детей в школе.