Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта

Светлана Малинович
Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта

Конспект опыта-эксперимента в средней группе группе

Свойства магнита

Программное содержание:

1. Знакомство с магнитом и его свойствами.

2. Формироватьпредставление о физическом явлении: магнитное притяжение

3. Учить обследовать предметы и экспериментировать.

4. Развивать познавательную активность и любознательность детей.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас.

Материал для занятия:

Машинки, фигурки с магнитиками, рукавичка с магнитом,бумажная салфетка, стакан с водой, скрепки,

Ход занятия:

Опыт № 1

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель,демонстрирует «фокус»: металлические предметы не падают из рукавички при при разжимании руки.

Воспитатель : Видите, все предметы остались на рукавичке? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А теперь, мы попробуем этот же фокус с другими предметами.Возьмем: бумагу, деревянную фигурку, пластмассовую фигурку, мех, ткань. М что же мы видим? Ни один предмет, не приклеился к рукавичке. Интересно, почему?.Неужели, рукавичка, перестала быть волшебной?.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его, сначала к металлическим предметам, затем к бумаге, пластику, ткани.

Воспитатель : И так мы с вами выяснили, что магнит притягивает к себе, только предметы из металла, а другие нет. Ребята,отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

- Что же это? Правильно, магнит. А давайте, проверим, правда ли, что магнит, найдет металлический предмет, в куче предметов из других материалов?

Воспитатель кладет металлический предмет среди кусочка ткани, бумаги, пластика, и подносит магнит.

Воспитатель: -Видите магнит нашел и притянул к себе предмет из металла.

Опыт № 2

Воспитатель: Дети как вы думаете, можно ли заставить магнит двигаться? (Ответы детей)Смотрите: я кладу один магнит на стол, а другим магнитом буду водить под крышкой стола, видите, магнит стал двигаться. А теперь, попробуем, так же через крышку стола двигать магнитом металлические предметы. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного поиграем (раздает детям металлические машинки и фигурки, дети расставляют их на столе, затем магниты, дети управляя магнитами, двигают фигурки по крышке стола)

- И так, мы выяснили с вами, что магнит притягивает к себе металлические предметы через крышку стола. Устали? Давайте с вами немного отдохнем.

.Физкульт минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте проведем с вами еще один опыт.

Опыт № 3

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик, подвязывает его на нить. Затем незаметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной, подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе.

Воспитатель: -Что же это такое? Как наша волшебная рукавичка управляет бумажным самолетиком (Ответы детей) Правильно, в самолетике есть металлический предмет.

Вместе с детьми рассматривают самолетик, находят металлическую пластину. Затем воспитатель «нечаянно» роняет скрепки в стакан с водой

Воспитатель:- Ой. Я уронила скрепки в воду, как не хочется мочит руки. Как же мне их достать? Дети, давайте подумаем как можно достать скрепки их воды не замочив руки. (Предложения детей)

Воспитатель: - А давайте попробуем достать их с помощью магнита.

Воспитатель предлагает одному ребенку одеть «волшебную варежку» и поднести руку к стакану с водой. Скрепки «примагнитились» к варежке.

Воспитатель:- Теперь мы с вами знаем, что магнит, притягивает металлические предметы сквозь воду.

-Ребята ответьте мне на вопросы:

1. Какие предметы притягивает магнит?

2. А какие не притягивает?

3. Можно ли через крышку стола, двигать предметы с помощью магнита?

4. Можно ли из стакана с водой достать скрепки?

Ответы детей.

Воспитатель:- А еще сегодня мы с вами узнали два новых слова: опыт и эксперимент.

Интернет ресурс картотека опытов

http://bebygarden.ru/download/kontent/wordtxt/эксперименты%20часть%201.docx

Публикации по теме:

Создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста В настоящее время одним из важных направлений дошкольной педагогики является экологическое образование подрастающего поколения. Что предполагает.

Создание условий для развития познавательной сферы детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Параллельно с освоением предметного мира у ребенка складывается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта
Опубликовано: 17 июня 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...