Лучший педагог года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования

Ольга Иванова
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ

«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»)

Согласно проекту Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы.

Публикация «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.

Работу по повышению профессиональной компетентности педагогов мы начали с изучения и анализа профессионального уровня педагогов, их потребностей, мотивов деятельности.

Одним из главных условий для формирования профессиональной компетенции педагогов является мотивация к самореализации, и профессиональному росту. Мы стремимся сформировать у педагога устойчивую мотивацию в постоянном профессиональном саморазвитии, приобретении новых знаний и профессиональных умений

Следующим необходимым условием для повышения профессиональной компетенции педагога является его психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В нашем учреждении этому способствуют групповые и индивидуальные консультации, семинары, тренинги.

Следующим важным условием для повышения профессиональной компетентности педагогов является кадровое обеспечение. Эффективной работе нашего дошкольного учреждения способствует профессиональный педагогический коллектив, который работает в тесном сотрудничестве (музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, старший воспитатель, заведующий).

Важным этапом в работе с кадрами является методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая осуществляется в нескольких направлениях. Это:

повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки;

повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы, с целью оказания методической помощи;

• аттестация педагогов

• тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и педагогического мастерства мы проводим смотры, конкурсы педагогических проектов («Ветер-невидимка», «Юные исследователи», «Никто не забыт, ничто не забыто!» и др., которые способствуют сплочению педагогического коллектива, совершенствованию педагогической компетентности;

• используем в практике тематические недели («Сказочные вечера», «Неделя вежливости», «Выставочная неделя» - кружковая работа и др.);

• с прошлого года у нас в ДОУ функционируют творческие мини-группы, с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. Всего мы организовали пять творческих групп: коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений. Каждая творческая группа объединяет педагогов, имеющих достаточно высокую квалификацию в данной области.

• уже несколько лет работает «Школа начинающего воспитателя», где опытные педагоги проводят консультации, мастер-классы, семинары для начинающих воспитателей по совершенствованию педагогического мастерства;

• регулярно организуем методические выставки по разным направлениям, проводим анкетирование педагогов.

• большое внимание уделяем самообразованию педагогов. Для этого мы выписываем периодические издания с практическим и теоретическим материалом и приобретаем новинки методической литературы.

Следующим важным условием для повышения профессиональной компетенции педагогов является комплексное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада построен на основе реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в сочетании с парциальными программами: «Музыкальные шедевры» под ред. О. П. Радыновой, «Театр-творчество-дети» Сорокина В., «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., «Старт» Яковлева Л. В., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., «Введение в школьную жизнь» Программа подготовки детей к школе Цукерман Г. А., «Удивляюсь, боюсь, злюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Крюкова С. В., Слободяник Н. П., использование которых дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми.

Не менее важным фактором для повышения профессиональной компетенции педагогов является организация в ДОУ дополнительного образования.

В нашем детском саду функционируют несколько кружков на платной и бесплатной основе:

«Дружная компания» (театральный);

«Умелые ручки» (соленое тесто);

«Затейники» (фольклорный);

«Юные экологи» (экспериментальная деятельность);

«Мастерская чудес» (оригами);

«Семь гномов» (рисование);

«Почемучки» (математика);

«Крепыш» (физкультурно-оздоровительный);

«Smile» (изучение английского языка);

И др.

Эффективность работы по повышению качества образования зависит от организации плодотворного сотрудничества с семьей

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому наше взаимодействие с ними происходит с учетом их интересов и запросов.

Следующим важным условием по повышению компетенции педагогов является сотрудничество и координация работы с социумом.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с различными учреждениями и организациями. В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социумом и детским садом, родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для роста профессионального мастерства всех специалистов ДОУ. Кроме этого социальное партнерство поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС.

Наши воспитанники ежегодно принимают участие в городских, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях («Мир сказок», «День Победы», «Природа и мы», «Красный сарафан» и др.).

Благодаря систематизированному комплексу мероприятий по созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Подводя итоги 2018-2019 учебного года, мы провели повторный педагогический мониторинг по методикам, упомянутым ранее. По результатам обследования выяснилось, что наблюдается положительная динамика. Данные диагностики подтвердили эффективность нашей работы.

Таким образом, созданная нами система работы по созданию условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию, самореализации, полностью раскрывает творческие возможности педагога как личности.

Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества образования
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД