Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ

Зоя Иванова
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде

МБДОУ №15 «Кэнчээри»

На данном этапе развития системы образования создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, раннее выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей становится актуальной проблемой, поскольку от их решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства.

В связи с этим необходима разработка педагогической стратегии и тактики, позволяющих осуществить успешное развитие одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста как основы их созидательной жизнедеятельности в будущем.

Развитие одаренности ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от организации образовательной творческой среды (принцип сочетания и реорганизации природных потенциалов и качеств ребенка под воздействием условий жизнедеятельности, средового воздействия и взаимодействия; культурно - ориентированный принцип, ценностный принцип, деятельностный принцип и принцип творческого развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста).

РУКОВОДИТЕЛЬ и ЛИДЕР ПРОЕКТА «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе» Олег Г. Волков, профессор, зам. директора

Чебоксарского политехнического института (филиала) Университета машиностроения (МАМИ, профессор, академик Российской академии проблем качества Данный проект вошел в десятку лучших социальных проектов по определению АСИ РФ.

В Республике Саха (Якутия) отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я. Создан в январе 2015 года, руководитель Степанова О. Н. кандидат педагогических наук

Отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я

Цель работы отдела: внедрение в республике системы работы по раннему выявлению задатков и развития способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте интеллектуально-творческой самореализации, обеспечивающих гармоничное вхождение ребенка в социум. Создание Банка данных одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста для отбора их дальнейшего обучения по соответствующим сфере и уровню их одаренности образовательным программам.

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей детей

Задачи 1 этапа работы:

- разработка рабочего плана реализации проекта, распределение ролей и обязанностей участников

- формирование ядра профессиональной команды проекта (воспитатели, педагоги)

- создание инновационной группы детей- участников сетевого проекта.

- проведение мониторинга развития детей.

10 направлений развития одаренности: интеллектуальные, логико-математические, творческого мышления, двигательно-физкультурные, художественно-изобразительные, лидерски –коммуникационные, лингво – филологические, естественно- научные, музыкальные, театрально-артистические.

Ожидаемые результаты:

- разработана система (модель) сетевого взаимодействия образовательных учреждений по созданию эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ;

- повышена профессиональная компетентность педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и обладающими профессиональными компетентностями в условиях изменений в системе дошкольного образования;

- повышено качество предоставляемых услуг по подготовке детей к школьному обучению за счет использования развивающих технологий - Разработка рабочего плана реализации проекта

- Проведение круглого стола ДОУ.

- Формирование ядра профессиональной команды проекта

-Составление карты диагностики и развития способностей детей в ДОУ

- Размещение на сайте ДОУ и на сайте УО информации о проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ

- Подписание бланка согласия родителей на участие и представление для использования по проекту данных детей.

- Участие НПК по теме проекта для педагогов

- Участие в авторских семинарах по проекту «Одаренный ребенок»

Республиканские конкурсы Малой Академии наук РС (Я) для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках пилотного проекта «Одаренный ребенок» на 2015 - 2016 учебный год

Республиканская дистанционная олимпиада дошкольников и младших школьников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей «Тии мэйии»

Фестиваль-конкурс для дошкольников «ЛЕГО МИР»

I Республиканский конкурс по изобразительному искусству «Образы якутской зимы»

I Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Уруйэчээн»- «Родничок»

I Республиканский фестиваль среди дошкольников и младших школьников по шахматам «Приключения в Шахматном королевстве»

I Республиканский литературно-философский конкурс «Хоhуйуу» - «Воспеваю»

I Республиканский конкурс живописных и графических работ, работ в технике компьютерной графики «Линия образа»

I Республиканский конкурс театральных коллективов ДОУ и начальной школы «Волшебный сундучок»«Аптаах холбуйа»

Фестиваль робототехники.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Одна из самых важных задач обучения дошкольников.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игрыСоздание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игры Хочу поделиться с Вами опытом своей работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников по теме "Ателье".Самым главным и.

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в семье для творческого развития ребенка Рисование и лепка – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у детей к игре – вначале они просто получают удовольствие.

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ
Опубликовано: 24 марта 2016 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...