Зоя Иванова
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде
МБДОУ №15 «Кэнчээри»
На данном этапе развития системы образования создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, раннее выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей становится актуальной проблемой, поскольку от их решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства.
Публикация «Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с этим необходима разработка педагогической стратегии и тактики, позволяющих осуществить успешное развитие одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста как основы их созидательной жизнедеятельности в будущем.
Развитие одаренности ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от организации образовательной творческой среды (принцип сочетания и реорганизации природных потенциалов и качеств ребенка под воздействием условий жизнедеятельности, средового воздействия и взаимодействия; культурно - ориентированный принцип, ценностный принцип, деятельностный принцип и принцип творческого развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста).
РУКОВОДИТЕЛЬ и ЛИДЕР ПРОЕКТА «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе» Олег Г. Волков, профессор, зам. директора
Чебоксарского политехнического института (филиала) Университета машиностроения (МАМИ, профессор, академик Российской академии проблем качества Данный проект вошел в десятку лучших социальных проектов по определению АСИ РФ.
В Республике Саха (Якутия) отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я. Создан в январе 2015 года, руководитель Степанова О. Н. кандидат педагогических наук
Отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я
Цель работы отдела: внедрение в республике системы работы по раннему выявлению задатков и развития способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте интеллектуально-творческой самореализации, обеспечивающих гармоничное вхождение ребенка в социум. Создание Банка данных одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста для отбора их дальнейшего обучения по соответствующим сфере и уровню их одаренности образовательным программам.
Цель проекта: создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей детей
Задачи 1 этапа работы:
- разработка рабочего плана реализации проекта, распределение ролей и обязанностей участников
- формирование ядра профессиональной команды проекта (воспитатели, педагоги)
- создание инновационной группы детей- участников сетевого проекта.
- проведение мониторинга развития детей.
10 направлений развития одаренности : интеллектуальные, логико-математические, творческого мышления, двигательно-физкультурные, художественно-изобразительные, лидерски –коммуникационные, лингво – филологические, естественно- научные, музыкальные, театрально-артистические.
Ожидаемые результаты:
- разработана система (модель) сетевого взаимодействия образовательных учреждений по созданию эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ;
- повышена профессиональная компетентность педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и обладающими профессиональными компетентностями в условиях изменений в системе дошкольного образования;
- повышено качество предоставляемых услуг по подготовке детей к школьному обучению за счет использования развивающих технологий - Разработка рабочего плана реализации проекта
- Проведение круглого стола ДОУ.
- Формирование ядра профессиональной команды проекта
-Составление карты диагностики и развития способностей детей в ДОУ
- Размещение на сайте ДОУ и на сайте УО информации о проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ
- Подписание бланка согласия родителей на участие и представление для использования по проекту данных детей.
- Участие НПК по теме проекта для педагогов
- Участие в авторских семинарах по проекту «Одаренный ребенок»
Республиканские конкурсы Малой Академии наук РС (Я) для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках пилотного проекта «Одаренный ребенок» на 2015 - 2016 учебный год
Республиканская дистанционная олимпиада дошкольников и младших школьников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей «Тии мэйии»
Фестиваль-конкурс для дошкольников «ЛЕГО МИР»
I Республиканский конкурс по изобразительному искусству «Образы якутской зимы»
I Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Уруйэчээн»- «Родничок»
I Республиканский фестиваль среди дошкольников и младших школьников по шахматам «Приключения в Шахматном королевстве»
I Республиканский литературно-философский конкурс «Хоhуйуу» - «Воспеваю»
I Республиканский конкурс живописных и графических работ, работ в технике компьютерной графики «Линия образа»
I Республиканский конкурс театральных коллективов ДОУ и начальной школы «Волшебный сундучок» – «Аптаах холбуйа»
Фестиваль робототехники.