Папки-передвижки

Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» (12 фото)

Светлана Самойлова
Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»

Цель: продолжать создавать условия для самостоятельного выбора детьми роли и игровых партнёров, проявления инициативы, использования знаковых систем (предметы – заместители, формирования навыков коммуникативности (умение распределять роли и договариваться со сверстниками; использование готовых речевых форм для преодоления затруднений в связном высказывании, развитие выразительности речи).

Материалы: многофункциональный интерьер избы с мебелью, переносные ширмы «домик» и «поляна», маски персонажей, в «чудесный» сундук положить голубую ткань в качестве предмета – заместителя (вода).

Публикация «Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В, Сутеева „Кто сказал: „Мяу?“» размещена в разделах

Предварительная деятельность: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу рассматривание иллюстраций к произведению, наблюдения за поведением животных, игры – имитации с подражанием повадкам и голосам животных, п/и с «Разные котята» с предложением детям придумать и показать настроение и соответствующее поведение своего персонажа (весёлый котёнок, злой, игривый, ленивый и т. д., аналогичные игры с имитациями поведения весёлого или грустного щенка. Для помощи детям в раскрытии выбранного вида проявления настроения персонажа рекомендуется подобрать соответствующие музыкальные зарисовки.

Варианты начала игры.

1. Игра возникает по детской инициативе.

2. Если инициативы нет, то для стимула к её возникновению можно в игровом центре разместить интересные иллюстрации по нужной теме, книги, новые маски персонажей нужной игры, элементы костюмов, музыкальные фрагменты, необычные неформатные материалы, пригодные в качестве предметов – заместителей.

3. Обычное предложение поиграть в сказку по выбору детей : «Какие сказки Сутеева мы знаем, «В какую сказку вы хотели бы поиграть?», «Как нам выбрать сказку (голосование, считалочка, договор – «сначала в эту, а потом в твою»; аналогично происходит и распределение ролей) и т. д.

Вариантов много, каждый воспитатель будет действовать в зависимости от ситуации и поможет детям осуществить их выбор.

Описание и фоторепортаж игры.

Предложение поиграть поступило от воспитателя. Выбор темы игры осуществлялся по иллюстрациям к разным известным детям сказкам Сутеева. Много вариантов лучше не предлагать – слишком большой выбор приводит к растерянности детей и невозможности договориться. Пока оптимальное количество тем для нашей группы – это 3 – 5.

Артистов на роли мы часто выбираем считалочкой, потому что дети могут уступить желанную роль одному другу, но не всем сразу, иначе – ссоры и обиды.

За автора никто из детей выступить не захотел, поэтому по общему выбору эту роль отдали воспитателю.

Когда игра возникает спонтанно, никаких декораций детям не требуется, но и играют они в этом случае пока недолго: 3 – 5 минут, потом тема меняется или возникают варианты. Зафиксировать такие игры очень сложно, потому что, едва увидев фотоаппарат, дети или прекращают играть, или же «работают на камеру».

В данном варианте у нас были предусмотрены зрители, поэтому фотокамера артистов не смутила, она была воспринята как часть игры.

Декорации в таком случае дети готовят сами, используя имеющийся опыт. Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами: «Где будет жить щенок? Как понять, что это у вас не лес, не горы, а полянка? Ничего не забыли? А где щенок спасался от пчелы?»

Подобные вопросы помогают детям научиться видоизменять игровое пространство и спланировать будущую игру.

Итак, воспитатель начинает читать текст, игра пошла.

Щенок спал на коврике.

Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»

Вдруг кто – то совсем рядом громко сказал : «Мяу!»

Фото «Мяу?»

Щенок вскочил и осмотрелся: «Кто это?»

Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: - фото

Никого не нашёл, снова лёг спать… и так далее по тексту.

Фото №1 Материалы многофункциональный интерьер избы с мебелью переносные ширмы домик и поляна маски персонажей в чудесный сундук положить голубую ткань в качестве предмета заместителя вода

Может, это кто – то на улице? А во дворе гулял петух…

Фото №2 Публикация Создание условий для развития игры театрализации по сказке В Сутеева Кто сказал Мяу размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

- Это ты сказал «Мяу»?

- Нет, я говорю только «Ку – ка – ре – ку – у – у!

Вдруг у самого крыльца кто – то опять сказал : «Мяу!»

Фото №3 Материалы для педагогов Сутеев В

Мышонок и сам испугался, когда узнал, что кто – то совсем близко сказал «Мяу».

Фото №4 Сценарии по сказкам Театр своми руками

Встреча с большой собакой. Теперь уже и щенок испугался, когда увидел, как рассердился большой пёс от такого некорректного вопроса.

Но кто же тогда сказал «Мяу»? Может, это пчела? Но ей тоже не понравился вопрос и пришлось спасаться бегством.

Фото №5 Кукольный настольный пальчиковый Театр

Прыгнул щенок в речку, стал лечить свой укушенный пчелой носик.

Фото №6 Конспекты театрализованной деятельности Театр

Рыбка и лягушка тоже, как выяснилось, не умеют говорить «мяу».

А лягушка ещё и посмеялась, назвала его глупым.

Фото №7 Театрализованная деятельность Кто сказал мяу Сутеев Темочки Предварительная деятельность чтение сказки В

Мокрый, обиженный щенок грустно поплёлся домой… и снова лёг немного поспать.

Фото №8 аналогичные игры с имитациями поведения весёлого или грустного щенка

И тут…Над самым его ухом кто - то опять очень громко сказал : "Мяу!"

Щенок вскочил и увидел большую полосатую кошку!

Фото №9 Для помощи детям в раскрытии выбранного вида проявления настроения персонажа рекомендуется подобрать соответствующие музыкальные зарисовки

Уж теперь - то он знает, кто сказал "мяу".

Анализ игры совместно с детьми.

При совместном с детьми анализе игры я преследовала несколько целей:

1. Продолжать создавать условия для развития коммуникативных навыков детей в ходе конструктивной беседы о своей деятельности.

2. Развивать анализаторские способности детей.

3. Помочь детям в понимании характеров и свойств личности.

4. Продолжать развивать творческие способности детей при создании выразительного образа.

Вопросы детям задаются традиционные, помогающие проанализировать, получился ли тот или иной персонаж в театрализации, как можно ещё показать его характер, что сделать для усиления выразительности, предложить детям показать, как это сделать, включить соответствующую музыку, записи голосов животных, можно и посмотреть мультфильм.

После этого разбора можно предложить детям поиграть ещё раз, (а после просмотра мультфильма - на следующий день, роль автора доверить ребёнку с хорошо развитой речью и сравнить для себя результат по параметру выразительности образов, созданных детьми.

Анализ игры воспитателем.

Схема для анализа игры составлена в соответствии с рекомендациями М. М. Миркес, к. ф. наук, доцента Сибирского федерального университета, эксперта АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика», изложенными в лекции «Оценка качества дошкольного образования».

В них имеется в виду создание условий для возникновения ситуаций, в которых дети действуют инициативно и творчески. К сожалению, в условиях детского сада дети зачастую находятся в адаптивных ситуациях (режимные моменты, организация общих мероприятий). Нам же следует стремиться к созданию ситуаций, в которых детская активность сможет проявляться по типу Х (икс) … – И * :

«А - Адаптивные ситуации (освоение и принятие норм и правил). Это включение ребенка в общие события, игры, мероприятия в качестве участника. Выполнение правил группы. Выполнение правил, связанных с безопасностью (правила выхода за границу группы, выхода на прогулку, перемещения по группе и т. д.).

X – Промежуточные ситуации: А --- Х1 --- Х2 --- Х3 --- И

Х 1– частичная самостоятельность ребенка внутри заданных рамок. Примеры:

- Ребенок активно включается с игру, организованную воспитателем, однако внутри игры может проявить большое разнообразие действий. Для этого игра должна носить не жесткий, не полностью определенный характер.

- Общее событие, праздник, задающий вариативность детских поведений и действий (не сценарный характер события).

Х2– ребенок выбирает среди заданных, определенных извне вариантов. Примеры:

- Выбор занятия среди нескольких возможных в группе (рисование, лепка, создание новогодних игрушек и т. д.).

- Во время тематической совместной деятельности ребенок выбирает материал для создания собственной работы, сюжет, способ работы, время работы и т. д.

- Ребенок выбирает между дополнительными занятиями (рисование, английский, карате и т. д.).

Х3 – ребенок действует по собственной инициативе, однако согласовывает свои действия с партнерами по игре, по деятельности. Примеры:

- Ребенок придумывает игру и приглашает играть в нее товарищей, воспитателя.

- Ребенок принимает решение что-либо сделать (детский проект) и обращается за помощью к старшему товарищу, воспитателю или родителю, обсуждает возможные варианты, советуется.

И - Ситуации инициативы, личной активности

Разворачивается в режиме длительной свободной деятельности. Поддерживается посредством обеспечения различных вариантов предъявления продуктов детской деятельности. Ситуация детской инициативы всегда характеризуется большой вариативностью созданных детьми продуктов, темпа и времени работы, места работы, тематики и т. д.»

К сожалению, в формате статьи на данном сайте не предусмотрена передача таблиц, а карта анализа игры создаётся именно таблицей. По горизонтали представлены ситуации от А до И, по вертикали - следующие критерии:

Инициатор игры А Х1-Х2-Х3 И

Продолжительность 10 мин

Количество участников игры 8

взаимодействие участников

режиссёрская игра Х1

сотрудничество

лидерство

Смена лидера

Использование сюжетных игрушек

атрибутов Х1

Предметов - заместителей Х1

Изготовление атрибутов:

Совместно со взрослым Х1

самостоятельно

Следование сюжету произведения +

Добавление сюжетных линий

Участие взрослого: роль главная

второстепенная

наблюдатель Х1

режиссёр +

Опосредованное влияние Х1

Без участия взрослого

Игровая среда создана взрослым

Создана детьми с помощью взрослого Х1

Создана детьми без участия взрослого

Видоизменяемость игровой среды Х1

Взрослым опосредованно

По инициативе детей с помощью взрослого

По инициативе детей самостоятельно

Комментарии и выводы.

Игра началась по инициативе воспитателя, что соответствует адаптивной ситуации поведения детей. Время и количество участников игры были обусловлены сюжетом сказки, то есть – это тоже ситуация А.

Взаимодействие участников игры шло по типу ситуации Х – 1, так как у детей была возможность проявить себя, но строго в рамках обстоятельств.

Влияние взрослого было почти доминирующим и осуществлялось через чтение текста, в соответствии с которым действовали дети, через постоянное присутствие и наблюдение. Это сковывало детскую инициативу, но позволяло научить детей в дальнейшем самостоятельно организовывать подобные игры, что допустимо на первых этапах развития игр – драматизаций и театрализаций. Подробный анализ характеров персонажей поможет детям выразительно изображать их в дальнейших играх.

Следующий этап развития игры – без доминирования взрослого. Чтение за автора нужно предоставить ребёнку, причём по выбору детей, самой ограничиться ролью наблюдателя. Авторский текст можно и не воспроизводить, когда дети освоятся с текстом, это даст больше свободы в вариациях развития сюжета.

Для публикации информации о детях получено письменное согласие родителей.

Список использованной литературы:

* https://www.eurekanet.ru/ewww/info/18747.html

Лекция на тему «Оценка качества дошкольного образования».

Лектор: Миркес Мария Моисеевна, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы Цели: 1) Привлекать детей к участию в совместной с воспитателем драматизации сказки 2) Развивать способность слушать литературное произведение;.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнить, расширить и активизировать.

Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»» Конспект НОД младшей группы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомимся с.

Музыкально-театральная постановка по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? (для детей младшего дошкольного возраста)Музыкально-театральная постановка по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? (для детей младшего дошкольного возраста) Роли исполняли: Щенок-Кошка – Петух – Мышь – Пёс– Пчела – 4 Рыбки – Лягушка – 6 детей с картинками "Сон щенка" Жил-был щенок. Он был.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Рисование по сказке «Кто сказал мяу» В. Г. Сутеева Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна Программное содержание: Учить детей договариваться относительно событий, которые происходят с персонажами.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД