Лучший педагог года

Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности (5 фото)

Татьяна Юрьевна Евтеева
Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности

Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.

Публикация «Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности» размещена в разделах

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития : одни к трём годам чисто и правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят слова; третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры, речь трёхлеток однотипна и т. д.

Поэтому целью нашей работы стало: создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности.

Задачи:

создать предметно-пространственную развивающую среду для внедрения и применения развивающих технологий речевого развития дошкольников (театр, пальчиковые игры, развитие моторики, развитие артикуляционного аппарата и дыхания).

• привлечь родителей к проблеме развития речи у дошкольников.

развивать коммуникативные способности детей с помощью использования проектного метода.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Взяв за основу мнение великого педагога, и увидев эффективность наглядного материала, для полноценного развития речи детей нашей группы, мы стали создавать условия предметно - развивающей среды (речевой центр, литературный и театрализованный центр).

Речевой центр дополнили:

• картотекой речевых игр;

• дидактическими играми своими руками и с помощью родителей (для связной речи детей, для формирования словаря детей, звуковой культуре речи, граммстрою и т. д.);

• наборами предметных и сюжетных картинок по разным темам;

• иллюстрациями, обозначающими эмоции людей;

• пособия по развитию речевого дыхания;

• альбомы с артикуляционной гимнастикой;

• компьютерными программами по развитию речи.

Литературный центр пополнился:

• детской литературой ;

• портретами детских писателей и иллюстрациями к их произведениям;

• картотекой малых фольклорных форм;

• книжками-малышками;

• видеотекой и фонотекой сказок по программе.

Театрализованный центр пополнился:

разными видами театра (самодельный пальчиковый театр, би-ба-бо, театр теней, настольный, ролевой);

• появилась мини театральная сцена с кулисами;

• большим количеством атрибутов и костюмов для театральных постановок в группе.

Совместная деятельность с детьми по развитию речи в этих уголках привела нас к новому виду деятельности-проектной ("Веселая сенсомоторика", "Мелкая моторика в развитии культурно-гигиенических навыков у детей" и "Наши развлечения")

Привлекли родителей к проблеме развития речи у дошкольников.

• провели родительские собрания и консультации по проблеме развития речи детей;

• разработали несколько памяток по развитию речи дошкольников для родителей;

• привлекли родителей к изготовлению дидактических игр, изготовлению атрибутов к пальчиковому и другим театрам;

• проводили с детьми и родителями семейные развлечения, что способствовало их совместному общению.

Результат проделанной работы по созданию условий для развития речи в нашей группе : дети эмоционально отзывчивы и коммуникабельны, могут строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, читать стихи, выстраивать диалоги в ходе сюжетно-ролевых игр и с удовольствием принимают участие в театрализованных постановках.

Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности
Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст Публикация Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков перестановка звуков и слогов нарушение слоговой структуры речь трёхлеток однотипна и т
Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Одна из самых важных задач обучения дошкольников.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игрыСоздание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игры Хочу поделиться с Вами опытом своей работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников по теме "Ателье".Самым главным и.

Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС» Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 17:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД