Создание условий для самовыражения ребенка средствами музыки в соответствии с ФГОС

Ольга Морозова
Создание условий для самовыражения ребенка средствами музыки в соответствии с ФГОС

2 слайд. Развитие творческих способностей детей по средствам музыки, танца, пения.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.

С 01.09.2013 года, с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании», дошкольное образование становится первой обязательной ступенью общего образования. В соответствии с требованием закона разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г и определяет целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

3 слайд. Музыкальное развитие.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств культурного развития личности. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы художественно-эстетического развития. Музыка, как ни какой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению.

4 слайд. Цель.

Развитие творческих способностей детей средствами музыки

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству

5 слайд. Задачи.

1. Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации.

2. Побуждать у детей интерес к музыке.

3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности.

4. Формировать запас музыкальных впечатлений.

5. Развивать музыкальные способности в целом.

6,7 слайд. Условия для положительного влияния творческой деятельности.

1. Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия.

2. Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой.

3. Деятельность ребенка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности.

4. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

8 слайд. Структура построения НОД.

Традиционная структура построения НОД:

1. восприятие музыки

2. пение

3. музыкально-дидактические игры

4. музыкально-ритмическая деятельность.

9 слайд. Восприятие музыки.

Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Слушание музыки можно разделить на четыре этапа действий педагогов в процессе организации восприятия детьми музыки:

1. привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие;

2. повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений;

3. закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, желание послушать еще раз;

4. создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в игровой, художественной, двигательной деятельности.

Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.

10 слайд. Пение.

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

Задачи: Певческой деятельности представлены из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.

1. Развивать музыкальные способности:

- эмоциональное развитие ребенка;

- развитие способностей самовыражения через исполнение песен;

- организация индивидуальной работы с детьм

- развитие чувство ритма;

2. Формировать основы певческой культуры:

- развивать эстетические эмоции;

- формировать интересы и оценки музыкальных произведений;

- расширять вокально-певческие умения и навыки.

3. Способствовать всестороннему духовному развитию детей.

11 слайд. Подвижные игры.

Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задания физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

Музыка предоставляет движениям особенную выразительность, четкость, ритмичность. Радуясь музыке и чувствуя красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, переживает подъем, становится жизнерадостным.

12 слайд. Игра на музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

13, слайд. Музыкально – ритмических движениях.

Основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Для решения творческих целевых установок мною используются эффективные методы обучения, среди них:

1. наглядный метод – используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора;

2. метод показа – эффективен при разучивании новых движений;

3. словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным;

4. практический метод – предполагает многократное повторение музыкально-ритмических движений, что помогает детям запомнить последовательность движений и их творческое видоизменение;

5. импровизационный метод – самый эффективный метод, позволяющий успешно развивать фантазию, импровизационные навыки, творческое мышление. и самовыражение.

Музыкально-ритмические упражнения - дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных творческо-двигательных заданий. Это главное условие развития способности к творческому самовыражению дошкольников.

14 слайд. Танцы

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

15, 16 слайд. Театральная деятельность

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенную, танцевальную, игровую, импровизацию на музыкальных инструментах, драматизацию.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребенком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие способности дошкольников.

17, 18 слайд. Пантомима

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо учить их понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, позы, интонация голоса, определять причины того или иного настроения, развивая способность реагировать на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, содействие. Большую помощь в этом оказывают пластические этюды и игры. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

19 слайд. Эмоции.

В работе используются этюды на выражение основных эмоций, на отображение и сопоставление положительных и отрицательных черт характера. Музыка является постоянным фоном, на котором передаются различные настроения, прослеживаются связи между переживаниями человека и его действиями.

Пантомима простая на вид и интересная игра для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей

20 слайд. Вывод

Наш мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети, меняется современное образование. Оно станет продуктивным только с тем условием, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учётом их особенностей, потенциала и возможностей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-samovyrazhenie-sokr_gatd4.ppt | 14516,5 Кб | Скачан: 240
 
Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Создание условий для самовыражения ребенка средствами музыки в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»
Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы! » Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать друг друга – это...
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем. Теперь каждый зарегистрированный пользователь...
Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...