Наталья Черникова
Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются психические процессы, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по интересам, действуют самостоятельно в рамках игрового пространства, осуществляют свои замыслы, познают окружающий мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Публикация «Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)» размещена в разделах
Педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу для всестороннего развития и воспитания дошкольников.
Для организации игры необходимо создать условия, подготовить развивающую среду. Так как летом большую часть времени дети находятся на свежем воздухе, пришлось продумывать развивающую среду на участке детского сада.
В этом году папа одной из воспитанниц по нашему проекту сделал из дерева стол в виде плиты. Плита получилась большого размера, она очень удобна для использования. Сверху, как и должно быть, находится варочная поверхность. Спереди расположены ручки панели управления.
Сбоку прикреплены крючки. Под варочной поверхностью имеется полка. Здесь можно хранить кухонную утварь.
Для игры приобрели посуду большого размера: чайник, кастрюлю, сковороду, тарелки, чашки, кухонные принадлежности: скалку, толкушку, отбивной молоток.
Установили плиту на участке, в целях безопасности закрепили её.
Теперь можно создавать игровые ситуации, вовлекать детей в игровой процесс, способствовать развитию замысла.
Дети у нас маленькие 2-3 лет. Игровой опыт у них небольшой. Поэтому сначала мы знакомим детей с разными способами приготовления блюд, таких как: суп, яичница, чай и т. д. Вместе с детьми выполняем необходимые действия: солим пищу, размешиваем, режим, чистим, снимаем пробу и т. д. Постепенно подводим детей к игровому общению со сверстниками.
Затем предлагаем детям играть самостоятельно. Сами наблюдаем за процессом игры со стороны. Если нужно, присоединяемся к игре.
Играют в уголке в основном девочки, они берут на себя роль мамы, хозяйки. Но и мальчики интересуются процессом игры, подходят и также активно действуют на кухне.