Папки-передвижки

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе. Игрушки для дошкольников

Светлана Домарева
Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе. Игрушки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для развития и воспитания детей это задача каждого педагога дошкольного образования. Игрушка - это незаменимый инструмент в работе воспитателя : она помогает в адаптации ребенка к детскому саду, в переходе от одной деятельности к другой, в раскрытии нового знания и целого мира для ребенка. С игрушкой ребенок приходит в детский сад, с ней он играет, ложится отдыхать и проделывает множество операционных действий каждый день. Ребёнок много и с удовольствием играет. К

шестилетнему возрасту время, проведённое в игре, составляет примерено 15 000 часов! Это около 7 часов в день.

Публикация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе, Игрушки для дошкольников» размещена в разделах

Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для то-го, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Игровая деятельность является ведущей у ребенка, точно так же, как для школьника - учеба, а для взрослых – трудовая деятельность. Через игру ребенок постигает мир, поэтому детские игрушки, окружающие ребенка должны соответствовать возрастной категории, в которой он находится.

Чтобы игрушка способствовала развитию и не навредила ребёнку, очень важно уметь ориентироваться в разнообразии игровой индустрии и выбирать качественные игрушки для своего ребёнка.

Игрушка способна не только стать помощником и другом, но и может вести за собой во всех смыслах этого слова!

Данные рекомендации призваны помочь вам при выборе игрушек для детей.

Игрушки наших детей

(рекомендации при выборе игрушек для детей

4-5 лет)

1. При покупке игрушки задайте себе несколько вопросов: будет ли данная игрушка интересна ребёнку через час? Чему сможет научить эта игрушка вашего ребёнка? Не напугает ли она его? Не будет ли нанесён вред психике?

2. Сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности.

3. Детские игрушки не должны иметь острых выступающих частей, заусенец и т. п., о которые ребёнок может пораниться.

4. Детали игрушек, изготовленных из твердых материалов (металл, древесина) должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами.

5. Обратите внимание на правила безопасного использования мягких игрушек. Такие игрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).

6. Важно обратить внимание на цвет игрушки. «Ядовитые» (неестественные) цвета могут не только раздражать ребёнка, но и содержать «токсичные» красители.

7. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.

8. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка, указанный на упаковке.

9. Маркировка игрушек должна быть четкой, легко читаемой, достоверной, доступной для осмотра.

10. Игрушка должна быть простой, но вместе с тем изящно выполнена.

11. Образ игрушки должен быть лёгким и узнаваемым ребёнком.

12. Желательно не использовать игрушки со спецэффектами, а так же интерактивные игрушки, которые не дают развитие творчества ребёнка, а задают ему однотипные действия.

13. При этом не стоит забывать об игрушках, развивающих слух ребёнка.

14. Выбирая в качестве игрушки популярного персонажа присмотритесь, не боится ли его ваш ребёнок, не испытывает ли отрицательных эмоций.

15. Игрушки не должны наносить вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать такие игрушки, как монстры, оружие, куклы с явно выраженными признаками агрессии (например, зубами, клыками, когтями, «злобным» выражением лица или мордочки).

16. Игрушка не должна быть излишне детализирована. Она должна оставлять место для фантазии, творчества и обеспечивать возможность для самостоятельной деятельности ребёнка.

17. Включите в ассортимент игрушечных животных, при этом окраска должна соответствовать природной. Но помните, что реалистичность должна проявляться без «акцентов».

18. Хорошо, чтобы у ребёнка были игры, в которые можно поиграть вместе с другом или кем-то из членов семьи (например, "Поймай рыбку").

19. Можно так же приобрести крупные пазлы или мозаику.

20. Обращайте внимание на предпочтения ваших детей. Нет игрушек только для мальчиков или только для девочек. Имея развивающее значение конструктор будет полезен и девочкам и мальчикам, а мозаика одинаково интересна и тем и другим.

21. Необходимо включить разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые).

22. Трафареты и схемы для конструирования.

23. А также атрибуты для игр в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.

24. Рекомендовано включить в игровой ассортимент детей спортивный инвентарь.

25. Помните, что любая продукция должна быть не только качественной, но и эстетически привлекательной для ребёнка.

В заключение хочу пожелать удачного выбора игрового материала. Будем внимательны при выборе игрушек, чтобы на дети не только с удовольствием и пользой с ними действовали, но и получали бы от них никакого вреда.

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе. Игрушки для дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе. Игрушки для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Домарева (УИ 1606078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД