МААМ-картинки

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками (10 фото)

Анна Шельпякова
Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка.

Личностное развитие- это развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром.

Требования к личностному развитию дошкольника:

-развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру;

-создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения;

Публикация «Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

-формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;

-приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;

-формирование у детей социальных навыков;

-создание коммуникативной компетентности ребёнка;

-развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

-воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям

Задачи:

Создание необходимых условий для формирования адекватной самооценки, развития самосознания.

Содействие развитию высших чувств – сочувствия и сострадания.

Развитие психологических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

Формы работы для личностного развития :

Портфолио ребёнка –это формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни.

«Варежка дошкольника» - это информирование родителей о достижениях и успехах ребенка,короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду, а так же индивидуальные задания для творческой деятельности в домашних условиях.

Фото №1 На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое

Индивидуальные проекты детей и их родителей – это временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми.

Индивидуальные здания - находятся в специальной папке, которая лежит в доступном месте. Каждый файл промаркирован. Ребёнок находит свою метку и выбирает задания которые он хочет выполнить сегодня. Задания подобраны с учётом индивидуальных способностей и интересов ребёнка. Например, Рома К. очень любит разгадывать ребусы и кроссворды, значит у него в его личной папке находится подборка ребусов с усложнением, чтобы у него всегда было право выбора. Например, Ангелина Т. Увлекается математикой, значит у неё лежит подборка заданий на данную тему. Например, Аня С. любит рисовать и даже ходит в музыкальную школу на художественно – эстетическое отделение, поэтому у неё лежат алгоритмы рисования. У ребёнка всегда есть право выбора. Каждую неделю задания пополняются, а выполненные ребёнок забирает домой.

"Мое творчество"- это демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (конструкторские сооружения, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов).

Развивающие игры. Развивающий материал имеет разный уровень сложности в соответствии с возможностями и интересами детей.

«Деловые хлопоты» - это коробочка заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «Официант», «Главный стилист», «Гардеробщик», «Помощник воспитателя», «Миротворец», «Директор гаража» и т. д. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Детские мастер – классы .Есть группа девочек, которые занимаются художественной гимнастикой, а другая группа детей – спортивной. В физкультурном центре находится все необходимое для дальнейшего развития детей в данном направлении: гантели, обручи, гимнастические ленты, мячи и т. д. Например, Паша К. играет на виолончели, он не только принёс нам этот инструмент, но и рассказал нам о нём много интересного и сыграл. Чтобы поддержать увлечение детей мы проводим детские мастер – классы не только в нашей группе, но ходим с нашими мини-выступлениями в соседние группы.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие не только психических процессов но и свойств личности ребенка

Увлечение флорболом. Чтобы поддержать интерес и увлечение детей в данном направлении, элементы этой игры использует на своих занятиях не только инструктор по ФИЗО, но и на улице в свободной игровой деятельности созданы все условия.

Фото №4 Личностное развитие это развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром Фото №5 Содействие развитию высших чувств сочувствия и сострадания

Увлечение мальчиков «ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Для поддержания интереса к правилам дорожного движения в группе сделаны своими руками макеты домов и дорожных знаков, машины специального назначения, накидки для сюжетно – ролевых игр, ЛЕПБУК по ПДД.

Фото №6 Развитие психологических качеств у детей старшего дошкольного возраста Фото №7 Воспитание положительного отношения ребёнка к себе другим людям окружающему миру

«Увлечение девочек». Для дальнейшего увлечения девочек в группе созданы все условия: кукольная детская мебель, мелкая посуда для обыгрывания, маленькие куклы (папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка и пупсы). Подобраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр «На приёме у врача….», «Ателье», «Бюро путешествий», «Почта», «Школа» и т. д.

Фото №8 Формы работы для личностного развития Портфолио ребёнка это формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности его успехов на протяжении дошкольной жизни

«Увлечение настольными играми» Для поддержания данного интереса в группе находится большая коллекция настольных игр

Фото №9 Индивидуальные проекты детей и их родителей это временный компонент детской субкультуры раскрывающий личность ребенка

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

lichnostnoe-razvitie_q8nm0.ppt | 23654,5 Кб
 
Публикации по теме:

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Из опыта работы по теме: «Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка на основе методов народной педагоги» «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Конспект занятия по приобщению детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему,.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развитияСоздание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группа № 3 (Раннего развития). В нашей группе есть.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий физического развития воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Хочу поделиться приёмами работы по созданию условий физического развития воспитанников, которые проходят в нашем дошкольном учреждении.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС до Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагоги, психологи утверждают, что на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 10:33
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД