МААМ-картинки

Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Игрушки дворянских детей»

Светлана Шурыгина
Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Игрушки дворянских детей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 110 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга

«Эрмитажный детский сад»

Из опыта работы педагога Шурыгиной Светланы Вениаминовны.

Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Знакомство дошкольников с дворянской культурой на материале жизни и творчества А. С. Пушкина»

Публикация «Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта „Игрушки дворянских детей“» размещена в разделах

Цель проекта : Развивать устойчивый интерес к познанию дворянской культуры начала XIX века через изучение истории жизни и творчества А. С. Пушкина.

Тип проекта : информационно - творческий

Срок реализации : долгосрочный 7 месяцев с октября по апрель

Тема: «Игрушки дворянских детей».

Актуальность проекта : Дети и игрушки неразлучны : во все времена и решительно всюду, где жили люди, дети имели те или иные игрушки. Они стали неотъемлемой частью жизни, глаз привык к ним, как к чему-то обыденному.

Важная роль в процессе воспитания дворянских детей отводилась игрушкам. Их тщательно подбирали согласно возрасту ребенка. Игрушки, начиная с самой первой погремушки, выбирались не ради утех и забав, но и в виду воспитательных целей. Не удивительно, что в дворянских семьях, а в особенности в семьях высшей аристократии и монархов старые игрушки не выбрасывали, а бережно хранили и передавали по наследству. В результате дети впитывали чувство преемственности, ответственности, нерушимость традиций и порядков и неразрывность связи со своими доблестными предками еще с пеленок.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать элементарные представления о играх и игрушках дворянских детей.

2. Познакомить детей с разнообразием игрушек дворянских детей

Развивающие

1. Развивать умение передавать особенности дворянского этикета через игровую деятельность

2. Развивать умение находить сходство в игрушках современных детей и дворянских детей

Воспитательные

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к культурным ценностям и культуру поведения

Во время проекта, велось самообразование педагогов, включающее в себя изучение литературы, посещение музеев, использование интернет – ресурсов. Были изготовлены дидактические игры «Одень куклу», рабочие листы «Соедини игрушки современных детей и дворянских». Осуществлялся подбор наглядных материалов, оформлялись тематические стенды.

Историческая справка:

Погремушки

Погремушки для детей знатных семейств изготавливали из серебра и золота, украшали драгоценными камнями, резьбой, чеканкой и гравировкой. Сама погремушка была многофункциональной и сочетала в себе свистульку и палочку для чесания дёсен. Ручки для дёсен делали из перламутра или кораллов. Драгоценные погремушки, передавали по наследству. Игрушки были скорее символом рода, нежели просто игрушкой.

Лошадки

Очень популярны были деревянные лошадки-качалки. С помощью такой игрушки детей приучали держаться в седле с самого раннего возраста. Лошадь-качалку изготавливали в основном из дерева, которое или расписывали или обивали ворсистой тканью или кожей. Глаза делали из стекла, а хвост и гриву изготавливали из настоящего конского волоса. Все снаряжение детской лошадки полностью копировало амуницию настоящей лошади

Солдатики

Очень популярной игрушкой для мальчиков были деревянные и оловянные солдатики. Форма солдатиков копировала форму настоящий армии, и играя с ними ребенок учился отличать форму разных родов войск и разбираться в военных чинах. Во все времена у мальчишек любимыми игрушками было игрушечное оружие : мечи, сабли, ружья, копья, лук и стрелы и т. д. Они были уменьшенной копией настоящего оружия и изготавливались в соответствии с возрастом ребенка, то есть для самых маленьких клинки сабель, шпаг, рапир делали из дерева, а для детей постарше — уже из металла.

Куклы

Девочки играли с куклами. В богатых семьях на праздники дарили дорогих фарфоровых кукол знаменитых французских и немецких фабрик. Тогда были популярны два типа кукол: кукла-дама, за которой закрепилось название «Модная парижанка» и кукла-ребенок, которую называли на французский манер «Бебе». Наряды фарфоровых модниц повторяли туалеты взрослых дам. В сундучках хранились веера, перчатки, лорнеты, ювелирные украшения, белье, туалеты для прогулок, пикников, театров, балов, визитов и т. д. Такие фарфоровые куклы считались предметом роскоши, и их вынимали из сундучков по особым случаям. Как правило, девочки играли в такие куклы под наблюдением взрослых, которые во время игр обучали ребенка, правильно подбирать наряды и аксессуары. Играя с куклой- ребенком девочки приобретали навыки ухода за ребенком. К таким куклам полагалась коляска, средства по уходу за младенцем, различная одежда и игрушки, а так же выпускались журналы с выкройками нарядов для кукол Бебе, рассчитанные на то, что маленькая хозяйка сама сможет сшить наряды для своей любимицы.

Кукольный домик

Одним из самых желанных подарков для девочек был кукольный домик. Первоначально миниатюрные домики было увлечением богатых взрослых людей, но вскоре менее затратные комплектации кукольных домиков стали изготавливать и для детей. Такие домики были уникальны и строились по индивидуальному заказу, а их убранство повторяло детали быта семьи. Размер домика, был прямо пропорционален статусу семьи. В домиках был свой штат прислуги в виде фарфоровых или деревянных кукол, куклы, олицетворявшие семью, мебельные наборы, технические новшества на момент заказа, посуда (оловянная, медная, фарфоровая, столовое серебро) и многое другое. Именно с помощью кукольных домиков девочки постигали основы ведения домашнего хозяйства.

Сервизы

Приглашения на чай или кофе было обязательным в ритме светской жизни того времени. Потому неудивительно, что в детских всегда были целые сервизы из тончайшего фарфора с необходимыми столовыми приборами. Устраивая кукольные чаепития, юные леди познавали этикет, оттачивали свои манеры и учились быть гостеприимными хозяйками. Помимо кукольных чайных и кофейных сервизов изготавливались и столовые сервизы.

Работа осуществлялась в три этапа.

На I этапе в группе создавалась развивающая культурологическая среда, в которую погружаются дети. Элементы среды вносились на протяжении всего проекта. Было необходимо заинтересовать детей, создать у них мотивацию к деятельности, вызвать желание узнать, познакомиться с новой темой проекта. Оформление интерьера осуществлялось при помощи игрушек приближенных к данной эпохе (фарфоровые куклы, игра «карточный домик», Солдатики, бирюльки, игрушка лошадка – качалка, кукольный театр и др.)

На II этапе происходит обогащение представлений детей через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, двигательную, музыкально –театральную. Работа планировалась как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми, в утренние и вечерние отрезки времени.

На III этапе Дети отражали полученных представлений. Это выставка работ.

Создание культурологической среды.

Для создания культурологической среды, использовались следующие принципы построения:

Интеграция: Наполнение развивающей среды предметами объединённых одной темой.

Постепенность: от простого к сложному

Последовательность: внесение материалов по мере изучения содержания темы.

Доступность: ребёнок может свободно пользоваться предметами среды.

Эстетичность: Качественно выполненные предметы среды.

Историзм: Наличие в обстановке раритетных вещей.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

1. Прогулки по выходным по местам А. С. Пушкина и др. темам.

С прогулок дети и взрослые возвращаются обогащенные новыми знаниями и впечатлениями. Дети увлеченно делятся своими впечатлениями, затем свои впечатления отражают в поделках, рисунках.

2. Посещение «Музея кукол»

3. Организация фотовыставок.

4. Литературные вечера в группе, в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова

5. Совместные проекты.

6. Участие родителей в конкурсах «Придумай свою игрушку», «Лучший ломик для куклы», выставках «Кукла в нарядном платье».

7. Выпуск семейных стенгазет «Любимые игрушки моей семьи».

8. Творческие мастерские «Изготовление игрушки»

В результате проделанной работы

У детей сформировались элементарные представления об играх и игрушках дворянских детей.

Дети познакомились с разнообразием игрушек дворянских детей.

Дети стали вежливыми, воспитанными, стали применять и использовать навыки этикета в повседневной жизни.

Укрепились детско - родительские отношения.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС  Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Создание условий для социального самоопределения и творческой реализации личности ФГОС дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному развитию.

Индивидуализация обучения в рамках реализации ФГОС Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, что на уроке шумно, дети не слушают учителя, не усваивают новые знания. С чем это связано? Прежде.

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Опыт работы:.

Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поговорить о проектной технологии на наших уроках в рамках реализации ФГОС Слайд 2. В основе.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Игрушки дворянских детей»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД