Папки-передвижки

Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста»

Панова Светлана
Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста»

На протяжении многих лет, работая с детьми, я всегда с особым вниманием относилась к проблеме укрепления их здоровья.

Моя задача, как педагога, воспитать потребность у ребенка в здоровом образе жизни, научить его этому. И тема, над которой я стала углубленно работать - это «Создание устойчивого интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре».

В своей работе я использую нетрадиционное спортивное оборудование.

Публикация «Консультация „Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Созданию простые пособия, атрибуты, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новое упражнение.

Такое оборудование, которое объединяет физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Игрушки и оборудование можно сшить и изготовить своими руками, совместно с родителями и детьми. Оборудование, объединяющие физкультуру с игрой, не только приносит радость детям, но и создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Такое оборудование – многофункционально, т. е. предполагает использование его в разных видах деятельности и с разной целью: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, при организации коррекционной работы, в игровой и самостоятельной двигательной деятельности. А самое главное – занятия с таким оборудованием доставляет огромную радость и пользу детям.

1. Тарелки –шумелки

Для их изготовления потребуются: одноразовые тарелки, атласные ленты, самоклеющая бумага для оформления, крупа-горох или макароны или семечки, клей «Титан».

- при проведении утренней гимнастики, на физкультурных занятиях :

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с тарелкой-шумелкой.

1. «Тарелку вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с тарелкой-шумелкой внизу. Поднять тарелку-шумелку вверх, посмотреть на ее, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, тарелка-шумелка в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться.

3. «Приседание». И. п. ноги слегка расставлены, тарелка-шумелка в вытянутых руках перед грудью. Присесть, тарелку-шумелку поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Тарелка-шумелка вперед». И. п. ноги слегка расставлены, тарелка-шумелка внизу. Вытянуть тарелку-шумелку вперед, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

- для проведения игр

Ритмическое эхо

Стоя друг против друга, или располагаясь в кругу, предложить детям сыграть в ритмическое эхо. Объяснить, что эхо все повторяет. Предложить в точности повторить то, что вы будете делать с шумелками, то есть стать эхом. Начинать лучше с самых простых ритмических фигур. Если дети легко справляются с заданием, усложните ритм или ускорьте темп. Можно для удобства про себя произносить какие-нибудь слова по слогам.

Можно предложить детям дать такие же задания вам, попробуйте умышленно ошибиться. Заметит ли это ребенок?

Тарелка по кругу

Цель: Развитие координаций движений, умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий по команде.

Ход игры: Дети располагаются по кругу, у одного из детей в руках тарелка- шумелка. По сигналу воспитателя (пока звучит музыка)дети начинают передавать тарелку по кругу друг другу. Как только музыка перестает звучать, тот ребенок, у которого в руках находится тарелка – шумелка выполняет любое задание ведущего. Затем игра вновь повторяется.

2. Коврик

Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25х25 см разноцветными геометрическими фигурами в центре. Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.

Игры:

Фигуры

Цель: Учить детей подбирать к фигуре на карточке соответствующий коврик с фигурой.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку с фигурой. По сигналу «Раз, два, три, фигуру подобную найди!» дети должны встать на коврик с такой же фигурой. Игра повторяется несколько раз, при смене карточек у детей.

Бездомный заяц

Из числа играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» занимают свой «дом»,встают на коврики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «дом»; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным и охотник может поймать его. Как только охотник поймал зайца, они меняются ролями.

С кочки на кочку

Воспитатель раскладывает по залу коврики (расстояние между ними 25-30 см). Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к коврикам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону зала, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий ребенок.

Вначале дети выполняют упражнение по очереди, а затем можно дать задание перепрыгивать с кочки на кочку сразу 2-3 детям.

Игра «Классики»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-ряд два коврика рядом, 2-один коврик, 3-два коврика рядом и т. д.

Ход игры: дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.

• Две ноги врозь, две ноги вместе….

• Две ноги врозь, на одной ноге…

• Ноги крестиком, ноги вместе ….

Игра «гигантские шаги»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

Игра «Веселая дорожка»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

3. Карточки-схемы

Замри

Цель: Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Взрослый, ведущий игры, объясняет детям правила, согласно которым все должны бегать по команде, а по сигналу «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, ведущий показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека, в какой- нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

Игра неоднократно повторяется, но каждый раз с новой карточкой, и соответственно дети, останавливаясь по сигналу ведущего, принимают другую позу. В конце игры остаются 1-2 ребенка, которые и оказываются победителями.

Ну-ка повтори!

показывает карточку. Все должны точно повторить фигуру на карточке. Если кто-нибудь ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает того, кто занимает его место.

4. Тихий тренажор

Оборудование: «Тихий тренажер» -наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.

Игра «Достань ягодку»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене наклеивается изображение ягодки.

Ход игры: ребенок старается дотянуться до ягодки.

Игра «Пройди по стенке»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».

5. Цветные палочки

- комплект цветных палочек, сшитых из поролона (толщиной 2х2 см, длиной 45 см, обтянутых тканью разного цвета; к обоим концам палочки пришиты липучки. Они легко трансформируются, занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные действия. С ними можно выполнять следующие упражнения: перешагивания, бег, перепрыгивание, ходьба по прямой, боком приставным шагом (палочки соединены в одну прямую линию); как подставки для мячей, чтобы они не укатывались; для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

Так же, их можно использовать в играх: «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «Собери цепочку» т. д.

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба в колонне. Ходьба с перестроением в пары. Широкий бег. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с цветными палочками.

«Палочки к груди».

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, бутылка внизу. Поднять цв. палочки вперед, перевести к груди, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

1. «Наклоны в стороны».

И. п. : стоя на коленях, цв. палочку вверху. Наклониться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

2. «Повороты».

И. п. : ноги на ширине плеч, цв. палочка внизу. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

3. «Приседания».

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, цв. палочка внизу, присесть, цв. палочку вытянуть вперед, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Вверх».

И. п. : то же. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба в колонне

Игра «Найди свой цвет»

В руках у каждого ребенка цветная палочка. По сигналу воспитателя (звучит музыка) дети ритмично двигаются, как только музыка перестает звучать, ребенок должен положить цв. палочку в корзину соответствующего цвета.

Вывод: а в заключении мне хочется сказать, что данное оборудование многофункционально, безопасно, не дорогостояще и приносит огромную пользу и радость детям.

При изготовлении пособий активно принимали участие родители и дети, были проведены совместные занятия, «Семинары практикумы» с этими пособиями, что способствовало сплочению нашей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы — весёлые ребята!» — игра-соревнование по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мы - весёлые ребята!» - игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • привлечение.

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

Активизация познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального образования. Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Книга — источник формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста Книга – источник формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста В последние десятилетия наблюдается снижение.

Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в средней группе). Составила: Бушенева Елена.

НОД по физической культуре с использованием мячей «Кто самый главный» с детьми среднего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя,.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к искусству «Кружка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Сценарий любования «Кружка» старший.

Занятие по физической культуре с элементами баскетбола для детей старшего возраста при подготовке к соревнованиям Школа мяча Содержание физкультурных занятий на начальном этапе подготовки к соревнованиям Цель: Формировать двигательного умения с элементами баскетбола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД