Лучший педагог года

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Марина Александрова
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.

Публикация «Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах

Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:

- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;

- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;

- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);

Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:

- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);

- общение на сайте ДОУ, группы;

- общение в сообществе в одной из социальных сетей;

- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.

Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы я ставила перед собой следующую цель:

- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.

Задачи:

- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;

- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;

- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;

- организовать обратную связь с родителями воспитанников.

Прежде чем начать взаимодействовать с родителями моей группы в виртуальной среде, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии с ними. Я разработала анкету, которая состояла из семи вопросов. Было опрошено 32 респондента, что составляет 65,3 % родителей группы. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении компьютерных технологий для взаимодействия с педагогом. Проанализировав ответы респондентов, я сделала вывод о том, что целесообразнее всего будет создать сообщество в социальной сети ВКонтакте.

Накануне начала нового учебного года появилась страничка сообщества "ИСКОРКА" /группа № 6 МДОУ д/с №63 "Звёздочка"/ по адресу: https://vk.com/club127921649. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми я использую различные возможности сети ВКонтакте.

Публикую на стене информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине.

Предлагаю вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т. д.).

Размещаю фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно бывает когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.

Анонсирую некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т. д.)

На странице сообщества в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.

Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т. д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.

Таким образом были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.

Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны.

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

План работы по защите участников образовательного процесса Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Л. А. Панкратова План работы по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.

Использование сети интернет для активизации взаимодействия участников образовательного процесса Слайд № 1 В этом году мы набрали новую группу малышей от трех до четырех лет. Новый набор означает новые родители. Нужно заново знакомиться,.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД