Получи документы

Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора (1 фото)

Татьяна Скопцова
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

Детская изобразительная деятельность – образная деятельность, и при умелом руководстве приобретает творческий характер. Н. П. Сакулина отмечала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всём её своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Выделила средства выразительности детского рисунка : цвет, форма, линия, агглютинация, гиперболизация, композиция, динамика, реализм.

Публикация «Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора» размещена в разделах

Воспитание дошкольников осуществляется разными средствами. Одним из важнейших выступает родной язык, в обучении которому большое значение имеет ознакомление детей с произведениями устного народного творчества. Так считала А. П. Усова. В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребёнка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком. Е. И. Тихеева, которая со всей остротой, первая после К. Д. Ушинского, поставила вопрос о роли родного языка в дошкольном воспитании, говорила, что мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться её сокровищницами. Употребление пословиц, поговорок, тех или иных образных выражений в языке взрослых; сказанные воспитателем при тех или иных обстоятельствах жизни ребёнка, они будут выполнять свою роль в воспитании.

Актуальность использования образов произведений малых жанров фольклора для активизации творчества старших дошкольников в художественно-эстетическом направлении, в частности рисовании, позволяет выявить проблему, решение которой направлено на выявление педагогических условий ознакомления дошкольников с образами малых жанров фольклора как средства повышения выразительности детских рисунков.

Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

В связи с этим нами был разработан и реализован проект «Фольклор деткам», в котором мы проводили комплекс мероприятий по рисованию, в основу которых легко ознакомление детей с разными малыми жанрами фольклора. Проект реализовывался два месяца, к каждому мероприятию был подобран свой малый жанр фольклора, например:

«Кот-Баюн» (колыбельная)

«Белочка-рыжехвостенькая» (загадка)

«Сорока-белобока» (потешка)

«Зимние забавы» (пословицы и поговорки)

Развлечение «Масленица» (масляная песенка)

«Портрет Весны-Красны» (веснянка)

«Мишка косолапый» (сказка в стихах)

«Коровушка-Бурёнушка» (потешка)

"Зайка-попрыгайка" (потешка)

Коллективная работа «Несуществующее животное» (небылицы)

Также в ходе работы использовались разные материалы для создания выразительных образов : гуашь, акварель, фломастеры, пластилинография.

В ходе предварительной работы использовались методы: разучивание произведений малых жанров фольклора, проблемно-игровые ситуации, дидактические игры «Знакомый – изобрази», «Отгадай-ка», «Закончи предложение», рассматривание иллюстраций Васнецова, игры-драматизации, беседа.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Им очень нравятся произведения устного народного творчества. В заключении мы можем сделать вывод о том, что детям нравятся произведения малых жанров фольклора. Они с удовольствием рисовали всех героев. К окончанию проекта дети стали употреблять в речи отрывки из произведений малых жанров фольклора, самостоятельно их обыгрывали и зарисовывали. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать ознакомление детей с малыми жанрами фольклора.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Базовым этапом формирования у детей любви к родному.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Создание условий ознакомления детей дошкольного возраста с природой и экологического воспитания в УДО 1. Требования к подбору животных уголка природы в младшей группе; 2. Требования к подбору животных уголка природы в средней группе; 3. Требования.

Воспитание осознанно-правильного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления их с природой «Воспитание осознанно – правильного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление их с природой» Выступление нацелено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД