Юлия Отставнова
Создание экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Публикация «Создание экологической тропы» размещена в разделах
Слайд 3
Цель:
1. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, желания сохранить ее).
2. Формирование системы экологических знаний и представлений.
3. Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 4
Задачи:
1. Учить видеть красоту природы, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.
2. Знакомить с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать чувство близости к природе и умение сопереживать всему живому.
1
Слайд 5
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :
экологические беседы;
наблюдения в природе;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
КВН, викторина,»Поле чудес»;
экологические конкурсы;
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
коллекционирование;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры, соревновательные, подвижные, и т. д.
Слайд 6
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе :
• взросло – детские проекты;
• изготовление поделок, рисунков;
2
• субботники по облагораживанию территории детского сада;
• участие в конкурсах;
• участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
• фотовыставки;
• изготовление книжек – малышек (сочиняем экологические сказки, и т. д.
Слайд 7
Этапы создания и оформления экологической тропы
Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей:
детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов
выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки — сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;
фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Объектами экологической тропы может быть
3
Слайд 8
«Альпийская горка» – ландшафтная композиция, как правило, высотная, которую устраивают на естественном или искусственном рельефе в сочетании с подпорными стенками, небольшими водными устройствами.
Слайд 9, 10
«Птичий городок»
На данном объекте экологической тропы размещаются кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Слайд 11
«Цветочная станция» - это ограниченная территория (клумба, где выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.
Слайд 12
«Рябиновая роща»
Цель: знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную память; учить различать деревья по их листьям; углублять и конкретизировать представления об особенностях внешнего вида рябины, условиях жизни. Развивать экологическое мышление, воспитывать гуманное отношение к миру природы.
Слайд 13
Сирень Победы
Сирень – символ весны, ведь только весной можно увидеть её цветение, почувствовать ни с чем несравнимый аромат. Так в мае1945года, букетами цветов сирени встречали победителей фашизма. Доброй традицией стало высаживание сирени ко дню Победы в разных уголках России.
4
Слайд 14
«Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.
Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
Слайд 15
«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.
Слайд 16
«Огород» в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огород» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
5
Слайд 17
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
6