Лучший педагог года

Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Светлана Кострова
Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста

СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для детей старшего дошкольного возраста

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

3 слайд

Публикация «Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования. Экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализуя систему экологического образования, считаем, что правильная организация эколого-развивающей среды обеспечивает развитие деятельности и личности ребенка.

4 слайд

Цель создания «экологического пространства» в условиях ДОУ: экологическое воспитание, формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему. Задачи вы можете увидеть на слайде

При организации эколого-развивающей среды мы решаем следующие задачи:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для ребенка, так и для самой природы;

Создать условия для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения (родного края,

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, к которым относятся любознательность и самостоятельность, впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, мы стремимся создавать такую среду, которая обеспечивает активную самостоятельную детскую деятельность.

5-6 слайд

Эколого-развивающая среда, созданная нами включает в себя следующие компоненты: «Лаборатория юного эколога». Здесь организуется поисковая деятельность детей. Лаборатория дает возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время.! Мы знакомим воспитанников с изменениями природы по сезонам, а также организуем опыты и эксперименты с природным материалом: водой, воздухом, песком, глиной, льдом, листьями и пр. Опыты раскрывают причины наблюдаемого явления, подводят к суждениям, умозаключениям, имеют большое значение для осознания причинно-следственных связей. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность.

7 слайд

Детская лаборатория содержит:

1) Приборы для экспериментирования (микроскоп, лупы и увеличительные стекла, пластиковые колбы и пробирки, воронки, магниты, весы, компас, термометры, песочные часы, комплекты для игр с тестом, песком и водой);

2) фонд материалов (природных и бросовых);

3) место для проведения опытов.

8 слайд

С целью развития поисково-исследовательской деятельности в познавательном центре группы собраны коллекции: семян и плодов, листьев и соцветий различных растений, камней и минералов, коллекция «Насекомые и их знакомые». Совместно с детьми и родителями создаем тематические коллекции: «Динозавры», «Птицы».

9 слайд

Экологическому просвещению старших дошкольников способствует созданная в группе библиотека юного натуралиста. Ее содержание включает в себя: детские энциклопедии по различным областям, художественную и познавательную литературу о природе; подписки детских журналов о природе; литературу по уходу за животными и растениями; тематические наборы открыток; фотоальбомы, подборы репродукций и иллюстраций из жизни животных и растений по сезонным изменениям, а также аудиотеку и видеотеку.

10-11 слайд

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.

Центр природы в нашей группе приучает детей трудиться, заботиться о растениях, бережно относиться к природе.! В процессе трудовой деятельности мы формируем знания о живых организмах, учим устанавливать связь между условиями, образом их жизни в природе и способами ухода за ним в уголке природы.

12 слайд

Для центра природы своими руками были изготовлены дерево «Времена года»,

13 слайд

игра «Домашние и дикие животные»

14 слайд

Сенсорная коробка «Жизнь леса»

15 -16 слайд

Метод моделирования помогает обогатить способы познания мира природы. Изучить конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов помогают предметные модели: глобус, модели животного и человека и пр. Вместе с детьми создаем такие модели (макеты, как «обитатели аквариума», «глобус»! «животные севера», «жизнь в Арктике», и др., моделирующие отдельную экосистему в миниатюре. В центре природы собраны картотеки игр, опытов и экспериментов, тематические наборы моделей животных и растений.

17-18 слайд

Осуществить комплексный подход к формированию экологических знаний помогает проектная деятельность. Были реализованы следующие проекты: «Огород на окне» были посажены огурцы, помидоры, кабачки, цветы,! продолжением проекта был «Огород на участке», мы с ребятами все лето ухаживали за растениями и собрали урожай.

19 слайд

Проект «Веселые Чипполинки», мы решили творчески подойти к оформлению луковичек и изготовили для них наряды, нарисовали лица.

20 слайд

Вашему вниманию представлен видеоролик по проекту «Белый медведь житель Арктики»

21-22-23 слайд

Завершаем проекты экологическим праздником или досугом: «спортивное развлечение с Умкой»,! «Праздник осени»! «Масленица». Такая форма способствует созданию и поддержанию положительного эмоционального состояния детей.

Индивидуальные творческие проекты детей формируют у них навыки поисково-исследовательской деятельности, учат внимательному созерцанию природы.

24-25-26 слайд

Мы участвуем в экологических акциях : «Покормите птиц зимой»,! «Добрые крышечки»,! «Дай лапу». Призыв защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду, побуждает активную позицию старших дошкольников.

27-28 слайд

Совместно с родителями организуем фотовыставки «Мой любимый питомец»! и выставки из природного материала.

29 слайд

Регулярно проводим такие педагогические мероприятия, как маршруты в природу (экскурсии, целевые прогулки и походы на природу). Мы заранее обсуждаем с детьми и планируем, какие задачи нам предстоит решить, развивая, таким образом, самостоятельность выбора воспитанников, любознательность, умение договариваться. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту.

30 слайд

Личные впечатления, наблюдения во время походов, экологических акций, экологических прогулок, воспитанники представляют в своих работах, которыми мы украшаем группу.

31 слайд

Также активно сотрудничаем с социальными партнерами: станция юннатов, ходим на экскурсии и приглашаем к нам на занятия с детьми.

32 слайд

Созданное в группе «экологическое пространство» используется для экологического образования не только детей, но и для их родителей, которые регулярно включаются в совместную эколого-педагогическую деятельность. В этом году внедрили новую форму взаимодействия с семьями воспитанников – экологический театр. Взрослые с удовольствием принимали участие совместно со своими детьми, изготовили героев сказок. Сказки можно представлять на праздниках или показывать воспитанникам детского сада.

33 слайд

В дальнейшем планируем создать «Панораму добрых дел», в виде стенгазеты или фоторепортажа, это наглядная демонстрация усвоенных навыков и умений общения и поведения детей и взрослых в природе, результативность их общих усилий.

34 слайд

С целью формирования у старших дошкольников целостной системы знаний о природе, мы активно используем информационные технологии в образовательном процессе. Это: виртуальные экскурсии, презентации, познавательные документальные фильмы, игры.

35 слайд

В своей группе мы создали условия для творческой реализации каждого ребенка. Мы научили детей обращать внимание на красоту природы, наблюдать за состоянием растений и поведением животных, развили в них способность чувствовать себя творцами и создавать свои маленькие шедевры различными изобразительными средствами.

Таким образом, мы видим, что эколого-развивающая среда – это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания старших дошкольников и достижения целевых ориентиров, определяемых ФГОС ДО. Благодаря правильной организации развивающей среды, эколого-педагогическая деятельность в группе является успешной и эффективной.

Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста
СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Сухомлинский слайд Публикация Создание эколого развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь В современном мире проблемы Экология экологическое воспитание природа экологической среды приобрели первостепенное значение Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования Экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2024 в 22:22
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание эколого-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кострова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД