Приложение МААМ

Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий

Анна Новикова
Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические занятия – это учебный процесс, требующий от ребёнка усердия, преодоления трудностей. Они включают в себя многократные повторения артикуляционных, грамматических и речевых упражнений, что делает их монотонными и надоедливыми для детей. К тому же тяжёлые речевые расстройства, часто сопровождаются другими нарушениями развития: несформированностью произвольного внимания, отклонениями в эмоционально-волевой сфере, неорганизованностью поведения, негативизмом, неуверенностью в себе, низкой работоспособностью, и это создаёт дополнительные сложности. И передо мной стоит задача – не смотря ни на что, сделать каждое занятие продуктивным.

Публикация «Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий» размещена в разделах

Продуктивность логопедических занятий напрямую зависит от создания эмоционального комфорта у ребёнка. Именно в этом состоянии дети больше готовы к сотрудничеству и восприятию учебного материала.

Особую роль в создании комфортной обстановки играют личные качества учителя-логопеда, а также атмосфера логопедического кабинета, где ребёнка всегда рады видеть, где его ждут интересные открытия, игры и сюрпризы. Также улыбка является универсальным средством общения и установления контакта. Она понятна всем и сообщает: тебе рады, не волнуйся, всё в порядке. Говорить с ребёнком надо спокойным, дружелюбным тоном, избегая скандированной, раздражённой, заигрывающей и, конечно, сюсюкающей речи.

Настроит на позитивное общение и сотрудничество позиция логопеда на уровне глаз ребёнка. Она исключит некомфортное положение педагога над учеником.

Создать положительный настрой и повысить у детей мотивацию по отношению к логопедическим занятиям. Давление со стороны педагога автоматически вызывает внутренний протест, сопротивление, лишая ребёнка эмоционального комфорта.

Независимо от обстоятельств, места и времени ребёнок постоянно находится во власти своих внутренних стремлений. Являясь частью природы, как и всё живое, он стремится к свободе. И мы можем дать ему ощущение свободы, предоставляя право выбора. Выбери картинку, по которой ты будешь составлять рассказ. Какими фишками сегодня будем пользоваться: круглыми или квадратными? В подобных случаях психологи используют термин «мнимый выбор», т. е. выбор с ограничениями. В данной ситуации ребёнок, не испытывая давления со стороны взрослого, с удовольствием выполняет все задания, запланированные логопедом.

На логопедическом занятии использую игры с обменом ролей: ребёнок выступает в роли логопеда, учителя, а логопед в роли ученика. Для этого подходят игры «Исправь мои ошибки», «Правильно – неправильно» (логопед в соответствии с поставленной задачей выполняет задание то правильно, то с ошибками, а ребёнок определяет правильность ответов. Для перевоплощения, можно использовать соответствующие аксессуары: очки, указку. Важно помнить, что у детей актуальной потребностью является потребность в движении. Поэтому я провожу танцевальную минутку, развивающая фономатический слух. Детям очень нравится. Большой эмоциональный отклик у детей вызывают приёмы биоэнергопластики. Вот некоторые из упражнений:

- «Крокодил» - рот широко открывать и закрывать, одновременно имитируя руками движения пасти крокодила, можно усложнить закрыванием и открыванием глаз;

- «Лошадка» - цокать, руки поднять вверх, кулаки сжимать и разжимать;

- «Качели» - кончиком языка ритмично задевать то верхние, то нижние зубы, вытянутые руки держать перед собой, выполняя кистями движения вверх-вниз, можно добавить закрывание и открывание глаз.

Ввела в логопедические занятия ввела упражнение на развитие межполушарных связей «Ладонь, кулак, ребро». Оно всегда вызывает у детей положительные эмоции.

Создать у ребёнка ощущение эмоционального комфорта помогает использование методики успешности.

Необходимо постоянно помнить о важности и пользе поощрений. Стараюсь хвалить детей как можно чаще.

Использую разные виды поощрения: вербальные и невербальные. Вербальные поощрения ребёнка за его успехи и приложенные усилия кроме прямого назначения способствуют обогащению словаря (молодец, умница, замечательно, великолепно, прекрасно, отлично).

К невербальным видам поощрения относятся тактильные и материальные. Допустимы прикосновения, желательно справа, тёплыми руками, пожимаю руку.

Так же поощрением конце занятия является получить солнышко красной пастой (как в школе) за выполненную работу.

Пожалуй, самым замечательным средством активизации ученика и создания радостной положительно окрашенной атмосферы на занятии является

эффект новизны.

Этот приём я использую, когда вытаскиваю чудесный мешочек. Дети по - очереди из мешочка вытаскивают су - джок для выполнения пальчиковой гимнастики. Каждому попадается заранее не известный цвет и тем самым вызывает восторг. Порой они пытаются угадать цвет. И если цвет совпал эмоции приобретают еще больший положительный окрас. Далее выполняем пальчиковую гимнастику. .

Создавать и сохранять чувство эмоционального комфорта на занятиях помогают [задания с возможностью самопроверки. Мы ощущаем дискомфорт каждый раз, когда нас или наши действия оценивают отрицательно. И совсем по-другому реагируем, если сами замечаем свою ошибку. Чтобы не травмировать ребёнка отрицательной оценкой, удобно использовать перфокарты, с помощью которых он сам определяет правильность выполнения задания.

Не желательно вообще давать детям отрицательные оценки. Если ребёнок неправильно выполнил задание, стараемся, как бы разделить его неудачу, говоря: «Что-то мы с тобой тут напутали», или поддержать его словами: «В другой раз ты будешь внимательнее, и у тебя получится ещё лучше».

Признанность в коллективе даёт уверенность в себе, удовлетворение и душевный комфорт. Её отсутствие может глубоко ранить душу ребёнка и привести к нарушению его социальной адаптации, а также к формированию у него специфических черт характера: замкнутости, угодничеству, заискиванию, негативизму и пр. Чтобы каждый ребёнок мог ощущать себя признанным, полезно на групповых занятиях создаватьусловия для равноправного участия каждого в чём-либо. Это могут быть различные игры и упражнения в рамках занятия, где дети по очереди предлагают свои варианты задания, а вся группа их выполняет, наподобие игры «Что нам Танечка покажет, то и будем выполнять».

Создание доброжелательной, радостной атмосферы на групповых занятиях, эмоциональный подъём гарантирует

хоровое чтение стишков и пение песенок с движениями.

Ритмически организованные звуки речи создают особые условия для восприятия и рождают чувство безопасности и комфорта. Связано это с тем, что у людей сохранились наследственные положительные реакции на синхронные с ними ритмы. Доказано, что внутренние частоты биотоков мозга человека близки к частотам народной поэзии и музыки, а детские стихи и песенки, как правило, имеют ритмические рисунки, схожие с народными. Чувство радости у детей усиливает совместное действие.

Всегда способен разрядить обстановку, снять напряжение, сблизить, укрепить доверие к взрослому

добрый, понятный ребёнку юмор.

Заботясь об эмоциональном комфорте воспитанников, я не только добивается повышения эффективности своих занятий, но и укрепляю физическое и психическое здоровье детей с нарушениями речи, а также делаю занятия радостными.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова (УИ 3016518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД