Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста

Серина Амировна Хасанова
Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста

Для полноценного развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Поэтому необходимо продумать развивающую среду, которая способствовала бы всестороннему развитию ребенка - эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Создавая эстетическую развивающую среду. как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, необходимо помнить, что должна включать эта среда: книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим содержанием, но и внешним видом - соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей. Важным фактором формирования личности и эстетического отношения являются произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства. В наш быт все больше и больше входит народное искусство, искусство рукотворное, облагораживающее быт, делающее его радостнее, уютнее. Детский интерьер мы стараемся обогатить изделиями самодеятельного ремесла воспитателей и, конечно, детей. Убеждены, в этом большая воспитательная сила народного прикладного искусства. Активно привлекаем детей к созданию эстетической предметной среды, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. У детей будут формироваться художественные способности, эстетические чувства. Активизирует художественно-творческую деятельность детей эстетическая среда.

Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Неотъемлемой частью интерьера являются дымковские, филимоновские, богородские игрушки. Рассматривание их способствует активизации и развитию познавательной и творческой деятельности ребенка. В групповой комнате мы создали все условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности – уголок, центр, мастерская и т. д.

Это прежде всего наличие разнообразных материалов, оборудование места работы. Дети с удовольствием занимаются, делают различные поделки, организовываем выставки, конкурсы, готовим подарки, приглашаем родителей для совместных мероприятий.В своей работе мы руководствуемся таким принципом: «Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не сможет повторить» Марина Цветаева

Публикации по теме:

Психологическая безопасность образовательной среды, как фактор формирования психологического здоровья дошкольников Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные.

Создание предметно-развивающей среды к проекту «Олимпийской тропой»Создание предметно-развивающей среды к проекту «Олимпийской тропой» Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к предстоящей Олимпиаде в Сочи в детском саду была создана совместно с родителями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для сенсомоторного развития Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС» Группа раннего возраста «Рябинка» Слайд 2 Правильно организованная.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС доСоздание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игроаая Физкультурные пособия. Музыкальные пособия. Творчество. Трудовые умения. Огород на окне. Уличное пространствою Логопедическая.

Создание экологическо-развивающей среды ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ Элементы развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы 1. Комната природы (экологическая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Фотоотчет по рисованию с детьми старшей группы «Три поросенка спешат в гости»...
В преддверии года свиньи, мы с детьми решили сделать подарок родителям. Так как больший объем информации в детском саду передается через художественные...
Фотоотчёт о мастер-классе «Божья коровка»
МК по лепке Тема:«Божья коровка » . Цель: Учить детей лепить насекомое с помощью природного материала. Оборудование и материалы: пластилин черного,...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в...
Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о...