Лучший педагог года

Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ»

Светлана Леденева
Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ»

Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ.

(опыт работы)

Здоровье – это тема, волнующая человечество на протяжении многих лет, в настоящее время весьма популярная.

Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции во всем мире и это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармоничные, активные, а главное здоровые.

Публикация «Из опыта работы „Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ“» размещена в разделах

До сих пор в некоторых ДОУ существует негативная практика увеличения умственной нагрузки воспитанников и сокращение физической, что приводит к переутомлению, развитию неврозов, отражается на эмоциональном благополучии и приводит к ухудшению здоровья детей.

Сегодня важно и у современных родителей поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя. Так и своего ребенка.

К сожалению, семья не всегда служит положительным примером здорового образа жизни, взрослые часто злоупотребляют курением, алкоголем. Предпочитают многочасовые сидения за компьютером, занятиям физическими упражнениями и спортом.

Учитывая все вышеперечисленное, я решила, опираясь именно на семью создать здоровьесберегающую среду не только в группе, но и на участке детского сада, чтобы привлечь родителей к данной проблеме.

Мы вместе с родителями, которые, кстати, активно включились в данный процесс, разработали проект участка, где разделили все пространство на зоны, благодаря чему он стал более функциональным. Зонирование увеличило двигательную активность детей, позволило выбирать игры по интересам, снизить конфликты между детьми. А так же совместный труд родителей, детей и педагогов превратил обычную группу детского сада в большую дружную семью.

На данный момент у нас получилось зон.

1. Мини стадион. Для активных спортивных игр.

2. Зона сюжетно-ролевых игр. («Машина», «корабль», «больница», «Дочки-матери» и тд. Театр.)

3. Зона творчества. (Все для рисования, лепки, конструирования и тд.)

4. Зона для игр с водой и песком и эксперементирования

5. Хозяйственная зона. (Кладовка для хранения спортивного инвентаря и другого оборудования.)

6. «Зеленая зона» (Огород, сад, «зеленая аптека», цветник)

В Группе большинство мальчиков, которые любят занятия с элементами футбола, баскетбола. Вместе с родителями изготовили и установили ворота. Что является предметом особой гордости нашей группы.

На нашем мини стадионе очень удобно проводить динамические часы, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Совместно с родителями приобрели оборудование, которое очень удобно хранить в кладовке прямо на участке детского сада.

Мячи резиновые разных размеров, мячи футбольные, ракетки, скакалки, упряжки, есть мишень, горка, кольцеброс, шашки и многое другое.

Физические нагрузки необходимы ребенку, они способствуют формированию всех органов и систем, созданию трех резервов организма: быстроты, ловкости, выносливости, которые определяют меру крепости здоровья. В своей работе с детьми и родителями я делаю акцент на прикладном значении физической культуры. В этом мне помогает труд и трудовые поручения на огороде, в саду и цветнике, которые тоже находятся на нашем участке.

Итак, уже вместе с родителями мы формируем у детей потребность в здоровом образе жизни. Наш девиз «Ни дня без движения». Где мамы и папы выступили не в качестве зрителей, а в качестве активных участников. Детский коллектив стал более сплоченным меньше конфликтов, так как благодаря зонированию дети занятые одним видом деятельности не мешают детям, занятым другим видом деятельности.

Прекрасно то, что не мы, не родители уже не можем остановиться на достигнутом, и строим новые планы в этом направлении. Радостно, что простое зонирование участка детского сада включило детей и родителей в увлекательный мир здоровья, игр, отличного настроения и толерантности.

Публикации по теме:

«Работа по организации здоровьесберегающей среды в старшей дошкольной группе» Организация здоровьесберегающей среды в группе строится через взаимодействие с родителями воспитанников и через различные формы работы с.

Деловая игра: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды / с помощью жетонов/. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столе.

Организация предметно-развивающей среды на участкеОрганизация предметно-развивающей среды на участке опрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Проект по созданию здоровьесберегающей среды «Детский сад — планета здоровья»Проект по созданию здоровьесберегающей среды «Детский сад — планета здоровья» Паспорт проектаВид проекта- поисково-творческийАктуальность: прогрессирующее ухудшение здоровья детей, снижение уровня физического развития.

Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе» Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Сопровождение и поддержка педагогов — основа создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения Сопровождение и поддержка педагогов - основа создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения Т. В. Воробьева, педагог-психолог.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС 1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО.

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД