МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников (5 фото)

Евгения Ройтман
Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Здоровье детей является актуальной, оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, Сахалинской области.

Здоровье ребенка зависит от факторов – наследственность 20 %, экологии 20 %, от условий и образа жизни, воспитания в семье 50 %, медицинское обслуживание 10 %.

Если на наследственность и окружающую среду мы пока не можем воздействовать, то необходимость обратить внимание на значимый компонент – образ жизни, то есть системы воспитания и обучения, в частности на физическое воспитание и охрану психического здоровья.

Публикация «Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников» размещена в разделах

На этапе дошкольного развития задача сбережения, укрепления и поддержки здоровья, соматически ослабленных детей является доминирующей, определяющей и требующей поиска адекватных условий его сбережения. У ребенка 2 – 7 лет все механизмы адаптации находятся в крайнем напряжении. И избыточные нагрузки на неокрепший организм могут привести к необратимым последствиям. Значимая доля ответственности за это лежит на воспитывающих взрослых, педагогах и родителях, которые в стремлении интенсифицировать процесс обучения, реализовать свои амбиции не учитывают возможности детей, что приводит к неблагоприятным для детского организма последствиям.

Традиционные подходы к решению проблемы воспитания соматически ослабленного ребенка имеет два варианта: создание условий для воспитания соматически ослабленных детей лил тактика оздоровления в санаториях, домашних условиях, то есть в любом случае активным является взрослый по отношению к здоровью ребенка.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей в МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Полянка» создан центр «Здравушка», в который входят администрация, медицинские работники, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный работник, воспитатели данного учреждения, врачи детской городской больницы, а так же специалисты «Центра здоровья».

Главной задачей является повышение содержательной смысловой компетентности в сфере здоровьесбережения всех данных специалистов, родителей детей детского сада и неорганизованных детей микрорайона.

Исходя из этого, Целью проекта является повышение содержательной, смысловой компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей, активизации субъективной позиции взрослых как носителей здорового образа жизни, преумножение собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экономических факторов.

Нам важно показать специалистам, что необходимо организовывать совместную работу с родителями, которым предоставляется возможность вместе с педагогическими и медицинскими работниками детского сада изучить и оценить здоровье каждого ребенка, выбрать индивидуальную тактику его формирования. Здоровыми детьми врачи и родители считают тех, которые жизнерадостны, устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды.

Основные задачи проекта:

1. Определить наиболее эффективные формы работы с детьми в ДОУ и семье, обеспечивающие повышение уровня физического развития детей, их физической подготовленности, развитие двигательных способностей, формирование ценностного отношения к самому себе и физической культуре, своему здоровью, снижение заболеваемости.

2. Повысить уровень компетентности и рефлексивности педагогических кадров и родителей как организованных, так и неорганизованных детей в области физического воспитания и здоровьесбережения детей на разных этапах онтогенеза.

3. Обеспечить популяризацию направлений здоровьесбережения детей в социуме.

4. Создать условия в ДОУ для комфортного сотрудничества всех субъектов педагогического процесса, при формировании гармоничной личности соматически ослабленного ребенка-дошкольника.

В рамках проекта основными мероприятиями стали следующие формы работы:

- обучение на лекциях по профилактике заболеваемости для родителей;

- обучение на практических семинарах по использованию эффективных форм работы с детьми, педагогами и родителями;

- консультирование;

- семинары по технологии здоровьесбережения для специалистов;

- презентация опыта семей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

- защита детско-родительских проектов «Сотвори здоровье сам»;

- создание и презентация валеологической среды в ДОУ и семье ребенка с ослабленным иммунитетом и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Прогнозируемый результат.

Эффективность реализации нашего проекта можно оценить, опираясь на следующие критерии:

1. уровень заболеваемости;

2. эмоциональный фон при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

3. степень активности родителей;

4. качество образовательного процесса по физическому воспитанию;

5. содержание валеологической среды в ДОУ;

6. уровень освоения детьми программы по физическому воспитанию.

Реализация проекта предполагает:

- снижение уровня заболеваемости и коррекцию опорно-двигательного аппарата;

- активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;

- повышение эффективности работы с детьми в формировании активной позиции в приобретении навыков ЗОЖ;

- освоение технологий здоровьесбережения;

- освоение критериев здоровья на теоретическом и практическом уровне: подбор оптимальных способов оздоровления с учетом индивидуальных возможностей;

- предупреждения интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий оптимального психического климата в группе и семье.

В детском саду ведется ряд мероприятий по укреплению иммунитета и профилактике ОРВИ, которые мы проводим ежедневно:

- теплое витаминизированное питье;

- включение в рацион питания лука и чеснока;

- кислородные коктейли;

- обработка носовых ходов оксолиновой кислотой;

- рассасывание клюквы и т. д.

Комплекс по контрастному закаливанию:

- утренняя гимнастика;

- прогулки с детьми;

- воздушные контрастные ванны, гимнастика после сна;

- полоскание рта отварами трав (кипяченой водой);

- обширное умывание;

- туалет носа;

- бассейн и т. д.

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Здоровье детей является актуальной оно определяет будущее страны генофонд нации научный и экономический потенциал общества Сахалинской области Здоровье ребенка зависит от факторов наследственность экологии от условий и образа жизни воспитания в семье медицинское обслуживание Публикация Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников размещена в разделах ЗОЖ здоровье У ребенка лет все механизмы адаптации находятся в крайнем напряжении
Публикации по теме:

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Образовательная практика «Создание условий для развития свободной игры»Образовательная практика «Создание условий для развития свободной игры» Свободная игра - это игра в собственном смысле этого слова. Каждый здоровый ребёнок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Создание условий для инновационной деятельности Создание условий для инновационной деятельности образовательного учреждения – залог реализации качества образования. 24 февраля 2015 года.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету) Григорьева.

Создание условий физического развития воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Хочу поделиться приёмами работы по созданию условий физического развития воспитанников, которые проходят в нашем дошкольном учреждении.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников. Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД