Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Евгения Ройтман
Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Здоровье детей является актуальной, оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, Сахалинской области.

Здоровье ребенка зависит от факторов – наследственность 20 %, экологии 20 %, от условий и образа жизни, воспитания в семье 50 %, медицинское обслуживание 10 %.

Если на наследственность и окружающую среду мы пока не можем воздействовать, то необходимость обратить внимание на значимый компонент – образ жизни, то есть системы воспитания и обучения, в частности на физическое воспитание и охрану психического здоровья.

На этапе дошкольного развития задача сбережения, укрепления и поддержки здоровья, соматически ослабленных детей является доминирующей, определяющей и требующей поиска адекватных условий его сбережения. У ребенка 2 – 7 лет все механизмы адаптации находятся в крайнем напряжении. И избыточные нагрузки на неокрепший организм могут привести к необратимым последствиям. Значимая доля ответственности за это лежит на воспитывающих взрослых, педагогах и родителях, которые в стремлении интенсифицировать процесс обучения, реализовать свои амбиции не учитывают возможности детей, что приводит к неблагоприятным для детского организма последствиям.

Традиционные подходы к решению проблемы воспитания соматически ослабленного ребенка имеет два варианта: создание условий для воспитания соматически ослабленных детей лил тактика оздоровления в санаториях, домашних условиях, то есть в любом случае активным является взрослый по отношению к здоровью ребенка.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей в МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Полянка» создан центр «Здравушка», в который входят администрация, медицинские работники, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный работник, воспитатели данного учреждения, врачи детской городской больницы, а так же специалисты «Центра здоровья».

Главной задачей является повышение содержательной смысловой компетентности в сфере здоровьесбережения всех данных специалистов, родителей детей детского сада и неорганизованных детей микрорайона.

Исходя из этого, Целью проекта является повышение содержательной, смысловой компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей, активизации субъективной позиции взрослых как носителей здорового образа жизни, преумножение собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экономических факторов.

Нам важно показать специалистам, что необходимо организовывать совместную работу с родителями, которым предоставляется возможность вместе с педагогическими и медицинскими работниками детского сада изучить и оценить здоровье каждого ребенка, выбрать индивидуальную тактику его формирования. Здоровыми детьми врачи и родители считают тех, которые жизнерадостны, устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды.

Основные задачи проекта:

1. Определить наиболее эффективные формы работы с детьми в ДОУ и семье, обеспечивающие повышение уровня физического развития детей, их физической подготовленности, развитие двигательных способностей, формирование ценностного отношения к самому себе и физической культуре, своему здоровью, снижение заболеваемости.

2. Повысить уровень компетентности и рефлексивности педагогических кадров и родителей как организованных, так и неорганизованных детей в области физического воспитания и здоровьесбережения детей на разных этапах онтогенеза.

3. Обеспечить популяризацию направлений здоровьесбережения детей в социуме.

4. Создать условия в ДОУ для комфортного сотрудничества всех субъектов педагогического процесса, при формировании гармоничной личности соматически ослабленного ребенка-дошкольника.

В рамках проекта основными мероприятиями стали следующие формы работы:

- обучение на лекциях по профилактике заболеваемости для родителей;

- обучение на практических семинарах по использованию эффективных форм работы с детьми, педагогами и родителями;

- консультирование;

- семинары по технологии здоровьесбережения для специалистов;

- презентация опыта семей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

- защита детско-родительских проектов «Сотвори здоровье сам»;

- создание и презентация валеологической среды в ДОУ и семье ребенка с ослабленным иммунитетом и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Прогнозируемый результат.

Эффективность реализации нашего проекта можно оценить, опираясь на следующие критерии:

1. уровень заболеваемости;

2. эмоциональный фон при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

3. степень активности родителей;

4. качество образовательного процесса по физическому воспитанию;

5. содержание валеологической среды в ДОУ;

6. уровень освоения детьми программы по физическому воспитанию.

Реализация проекта предполагает:

- снижение уровня заболеваемости и коррекцию опорно-двигательного аппарата;

- активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;

- повышение эффективности работы с детьми в формировании активной позиции в приобретении навыков ЗОЖ;

- освоение технологий здоровьесбережения;

- освоение критериев здоровья на теоретическом и практическом уровне: подбор оптимальных способов оздоровления с учетом индивидуальных возможностей;

- предупреждения интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий оптимального психического климата в группе и семье.

В детском саду ведется ряд мероприятий по укреплению иммунитета и профилактике ОРВИ, которые мы проводим ежедневно:

- теплое витаминизированное питье;

- включение в рацион питания лука и чеснока;

- кислородные коктейли;

- обработка носовых ходов оксолиновой кислотой;

- рассасывание клюквы и т. д.

Комплекс по контрастному закаливанию:

- утренняя гимнастика;

- прогулки с детьми;

- воздушные контрастные ванны, гимнастика после сна;

- полоскание рта отварами трав (кипяченой водой);

- обширное умывание;

- туалет носа;

- бассейн и т. д.

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Публикации по теме:

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Образовательная практика «Создание условий для развития свободной игры»Образовательная практика «Создание условий для развития свободной игры» Свободная игра - это игра в собственном смысле этого слова. Каждый здоровый ребёнок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Создание условий для инновационной деятельности Создание условий для инновационной деятельности образовательного учреждения – залог реализации качества образования. 24 февраля 2015 года.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету) Григорьева.

Создание условий физического развития воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Хочу поделиться приёмами работы по созданию условий физического развития воспитанников, которые проходят в нашем дошкольном учреждении.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников. Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...