Получи документы

«Спасти бабочку». Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования (27 фото)

Ирина Симонова
«Спасти бабочку». Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование в нетрадиционной технике – восковыми мелками с заливкой фона акварелью) по теме «СПАСТИ БАБОЧКУ» с использованием ИКТ.

«Спасти бабочку». Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Спасти бабочку».

Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования восковыми мелками с заливкой фона акварелью) .

Публикация «„Спасти бабочку“, Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Художественное творчество: Закрепить знание основных цветов; Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору) ; смешивание, размывание красок водой; Развивать творческие и эстетические способности детей;

Познание: – Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Коммуникация: Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;

Социализация: Развивать творческие способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.

Музыка: Развивать музыкально-художественную деятельность.

Предварительная работа: – Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. – Просмотр слайдов «Весна». Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла». –

– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.

– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

– Заготовка рисунков восковыми мелками.

Наглядный материал: игрушка «Бабочка», корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.

Учебный материал: загадки (бабочка, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, на которых нарисованы свечой или восковым карандашом бабочка и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов) .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте – ручки, (хлопают,

Здравствуйте – ножки (топают,

Здравствуйте – щёчки, (гладят щёки,

Здравствуйте – губки, (целуют,

Здравствуйте – зубки, (стучат зубами,

Здравствуй мой носик – пи-пи-пи, (показывают указательным пальцем на нос,

Здравствуйте, гости – мы пришли!

Фото «Спасти бабочку»
. Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования - фото

Воспитатель :Ребята, я расскажу вам историю про бабочку. Жила-была бабочка. Летала-летала она по лесу с цветка на цветок, и захотелось ей взлететь высоко-высоко, к облакам. Села бабочка на вершину высокого дерева и стала смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидела бабочка и унёс ее на поляну. Давайте найдём бабочку и поможем ей вернуться домой.

Фото №1 Конспекты занятий

Ой, ребята, посмотрите - какой сильный ветер был, что все лепестки у цветочков разлетелись. Давайте соберём лепесточки. (Игра «Собери цветок»). Даша и Миша соберут красный цветок, Кристина и Дима – синий, Настя и Мадина – жёлтый и т. д. Молодцы, ребята, все лепесточки собрали.

Фото №2 Образовательная область Развитие изобразительной деятельности и детского творчества

Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась. Давайте поиграем с цветочками (пальчиковая игра) .

Фото №3 Тема Спасти бабочку

Наши алые цветочки (руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).

Ветерок подул, подул (пошевелить пальчиками)

И цветок уснул. (соединить пальцы в «бутон»).

Воспитатель: На полянке бабочки нет. Надо нам ее найти. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку.

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

И нежен и сладок их аромат,

Они нам украсят и скверик, и сад.

Их с восхищением нюхаешь ты

Что это? … (ЦВЕТЫ) .

Чтоб отгадки все проверить – надо нам поколдовать

И отгадки на бумаге вместе всем нарисовать!

Дети идут, повторяют за воспитателем чистоговорку:

Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать.

Дети проговаривают чистоговорку, выполняя действия по тексту:

Ру-ру-ру кисть беру,

Щу-щу-щу в воду опущу,

Аю-аю-аю снова кисть я вынимаю,

Ли-ли-ли краску на кисть набрали.

Чу-чу-чу я отгадку получу.

Продуктивная деятельность детей под классическую музыку.

Фото №4 Вид продуктивная деятельность нетрадиционные техники рисования восковыми мелками с заливкой фона акварелью Фото №5 Публикация Спасти бабочку Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования размещена в разделах Бабочка

(На листе бумаги у детей появляется изображение бабочки) .

Все о бабочках для детей Бабочка Конспекты занятий НОД Бабочки Рисование Конспекты занятий Все конспекты Насекомые

Воспитатель: Ах, ты, бабочка-проказница, вот мы тебя и нашли. Ребята тебе покажут, где твой цветочный дом.

Физкультминутка:

Золотило солнышко лес, лес, (Ладошки положить одну на другую, раскрыть пальцы. Медленно поднять руки над головой) .

Муравей на дерево влез, влез. (Согнуть леву руку в локте, пальцами правой руки двигать по левой руке)

.

Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №7 Рисование Нетрадиционные техники рисования Рисование

Дятлы долгоносые тук-тук-тук, (Пальцами правой руки стучать по ладошке левой руки) .

Всюду, всюду слышится стук-стук-стук.

Соловей на ёлочке пел, пел, (Скрестить руки в «замок», мизинцы выставить вперёд «птичка») .

Фото №8 Все материалы Рисование

Мотылёк на веточку сел, сел. (Скрестить руки, движения ладонями вверх, вниз) .

Услыхал ту песенку толстый жук, (Скрестить руки, движения пальцами).

Фото №9 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Тип интегрированное

Зажужжал он весело жу-жу-жу!

Фото №10 Интеграция образовательных областей Художественное творчество Музыка Познание Социализация Коммуникация

Бабочка: За внимание и доброту,

Я корзинку вам дарю.

А корзинка не простая

И внутри -то не пустая.

В ней цветочки крепко спят.

Воспитатель:

Надо нам поколдовать

И цветочки из корзиночки достать.

Вы ладошки все потрите, да друг другу подмигните,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь друг друга обнимите

И доброе слово другу скажите.

Правую ладошку к солнышку поверните,

на неё цветочек положите,

И нежно его в воду опустите.

Своею добротою его разбудите.

Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит «волшебство».

Воспитатель: Ах, какая красота –

Это всё от нашего добра!

Давайте наше тепло, доброту, нежность подарим нашим гостям.

Игра на воображение и выражение положительных эмоций.

Фото №11 Воспитывать бережное отношение к природе Фото №12 Вызвать интерес к экспериментальной деятельности Фото №13 Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному

– А теперь всем на прощанье скажем все мы: «До свидания!».

Фото №14 Музыка Развивать музыкально художественную деятельность

Бабочку на прогулку мы с собой возьмём

И отпустим ее там домой.

И полетела бабочка через наш детский сад к себе домой!

Предварительная работа Чтение произведений о весне Разучивание стихов пословиц поговорок по теме Просмотр слайдов Весна Рассматривание картин из серии Времена года Познавательно исследовательская деятельность опыты о необходимости воды и солнечного света растениям Прослушивание музыкальных произведений П
Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.

Рисуем, лепим, творим!!!Рисуем, лепим, творим!!! В нашем саду работает ИЗО студия, заниматься с детьми невероятно интересно, ведь они делают просто шедевры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасти бабочку». Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 1 июня 2014 в 20:17
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД