МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе

Гульнара Зайнуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Учить распознавать различные геометрические фигуры; Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спасти героев сказок Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Сказочных героев Чуковского. Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Бармалей перепутал сказки, похитил главных героев и наложил на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?

Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Возьмите свои листы и фломастер. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх, 5-вправо, 5-вверх, 3-вправо, 5-вниз, 3-право, 1-вверх, 2-вправо, 5-вниз, 2-влево, 1-вверх, 3-влево,5-вниз,3-влео,5-вверх, 5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

1,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Воспитатель: Молодцы.

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите дети, Бармалей отправил нам задание, давайте я прочитаю, что за задание он отправил и кого мы должны спасти (картинка с изображением Айболита).

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

Воспитатель: Он обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бармалея.

Воспитатель: Итак, первое задание от Бармалея:

- счет от заданного числа до 20;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови число, которое больше 14, но меньше 16;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 18;

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик. (Муха- Цокотуха)

Воспитатель: А вот вам второе задание от Бармалея. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Муху- Цокотуху от злых чар Бармалея.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА под музыку «Пяточка - носочек»

Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

Воспитатель: Верно, сказка Телефон.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. чтобы спасти героев сказки Телефон, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли героям сказки Телефон.

Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед. (Тараканище)

Воспитатель: Чтобы спасти сказку Тараканище мы должны выполнить очередное задание Бармалея.

Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Я вам покажу волшебный кубик с геометрическими фигурами и цифрами, а вы назовете лишнюю фигуру или цифру.

(Дети называют лишнюю фигуру или цифру и объясняют свой выбор)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили сказку Тараканище.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно спасти последнего сказочного героя. Послушайте кого.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане… (Мойдодыр)

Воспитатель: Чтобы спасти Мойдодыра мы должны выполнить очередное задание Бармалея. Вам нужно, придумать задачу и решить её.

Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. А кто выполнит задачу, тот поднимет руку.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Айсылу и озвучит свою задачу.

Айсылу: По полю гуляют 5 рыбок и 2 жабы летают. Вопрос: Сколько всего героев из Путаницы? Решение: 5 + 2 =7 героев.

Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.

Амир: На кобыле ехало 2 волка. За ними на машине 2 льва. 1 жаба на метле и 3 зайчика на трамвайчике. Вопрос: Сколько животных ехало? Решение: 2+ 2 +1+ 3= 8 животных.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому сейчас мы скажем волшебные слова от Бармалея и окажемся в детском саду:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. (Путаница)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это герои сказок Чуковского вас благодарят, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко, за то, что вы много знаете и такие молодц

ы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД «Книга сказок» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить у детей знания о сказках как о жанре, об их классификации, умения определять части сказок (начало, середина, конец.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 19:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД