МААМ-картинки

Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования

Лидия Куцева
Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования

На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребенка. И от результатов работы всего коллектива дошкольного образовательного учреждения зависят дальнейшие успехи ребенка, адаптация у новым условиям жизнедеятельности.

В период вхождения ребенка в дошкольное образовательное учреждение чаще всего впервые выявляются проблемы психологического, эмоционального характера характера.

Публикация «Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования» размещена в разделах

Деятельность специалиста по социальной работе в таких учреждениях носит организационно-профилактический характер. Специалист организует работу с семьями группы риска (неполные семьи, многодетные, малообеспеченные). Разрабатывает меры профилактики девиантного поведения, выполняет роль посредника между ребенком, его семьей и дошкольным образовательным учреждением.

Для профилактики социальной дезадаптации специалист по социальной работе должен внимательно прослеживать развитие дошкольника, благополучие его семьи. С этой целью составляются и заполняются разными специалистами (воспитатель, психолог, медицинский работник) такие документы как: банк данных детей, социальный паспорт, карты воспитанников, анкеты для родителей с целью вяления состава семьи, жилищно-бытовых условий, возраста, профессии и образовательного уровня родителей.

Специалист по социальной работе при взаимодействии с семьей группы риска оказывает помощь в организации семейного досуга (кружки, секции, клубы по интересам, организация летнего отдыха, осуществляет межведомственное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, медицинскими организациями, кризисными центрами, центрами занятости населения, а так же информирует семью по вопросам социального обеспечения (помощь оформление льгот, субсидий и др)

Таким образом, своевременное выявление проблем психологического, эмоционального, социального характера дошкольника и его семьи поможет в решении в проблемы социальной дезадаптации ребенка.

Публикации по теме:

Народная сказка в системе социальной адаптации и нравственного воспитания дошкольников «Народная сказка в системе социальной адаптации и нравственного воспитания дошкольников» План доклада: 1. Понятие «народная сказка» 2. Роль.

Дистанционное психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования 1-слайд :Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования. 2-слайд : В этой связи видится острая.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Развитие русской культуры посредством театральной деятельности в системе дошкольного образования Развитие русской культуры посредствам театральной деятельности в системе дошкольного образования Г. Тамбов МБДОУ «Д/С «Тополёк» Мукина Е. П.

Роль традиций в системе дошкольного образования Роль традиций в развитии системы дошкольного образования. В проекте национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования.

Сценарий районного семинара «Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования в разных направлениях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Районный семинар – практикум по теме «Инновационные.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.

Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности» «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Светлана Мурадян. XXI век – это век стремительно развивающихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования
Опубликовано: 25 мая 2018 в 13:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД