Получи документы

Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева» (2 фото)

Ирина Пивоварова
Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»

"В гостях у дерева"

Цель :Продолжать знакомить детей с природными изложениями на примере дерева

Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы. Видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном.

2. Учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие задачи:Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:1. Воспитывать любовь к природе, учить её беречь и охранять.

2. Учить детей взаимодействовать со сверстниками и окружающим миром.

Публикация «Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим „В гостях у дерева“» размещена в разделах

Оборудование:Ведро с известью, кисть для побелки, корзина для листьев, зонтик с разноцветными ленточками, саженец дерева, лопатки, ведро с водой, ведерки.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: " Жители леса", "Бабочки и цветы", Этюд "Угадай животных", "Зачем человеку руки?", "Можно-нельзя".

2. Чтение стихотворений: Э. Мошковская "У дедушки дерева добрые руки", С. Я. Машрак "Что мы сажаем, Сажая леса?", В. Степанов "Заглянула осень в сад", С. Есенин "Береза", "Красная рябина"

3. Прослушивание произведений: П. И. Чайковский "Октябрь" из цикла "Времена года"

4. Наблюдение детей вместе с родителями за выбранным живым объектом с мая по октябрь: Выполнение творческого домашнего задания (Гербарии, зарисовки, аппликации).

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, сегодня мы пойдем в гости к "нашему дереву". Мы с вами сами его выбрали своим другом, а друзей забывать нельзя. Что мы возьмём с собой? (ответы детей)

Воспитатель- Мы возьмем с собой хорошее настроение, шутки, смех и стихи, которые мы с вами выучили.

Дети одеваются и выходят на улицу на свой участок

Воспитатель- А вот и "наше дерево". (Дети подходят к дереву "Клён")

Воспитатель - Угадайте о каком времени года говорится в загадке :

"Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня,

Все летят, летят,

Видно тоже в Африку

Улететь хотят. "

Дети- Это осень.

Воспитатель- Ребята, а чем отличается осеннее дерево от летнего или зимнего (ответы детей)

Воспитатель- Посмотрите, изменилось ли наше дерево осенью (ответы детей)

Воспитатель- Конечно оно изменилось. Оно стало очень красивым. Его листья стали красного, желтого цвета, но это ещё не все. Как вы думаете, на каких веточках листья желтеют первыми : на нижних или на верхних? (ответы детей).

Воспитатель- Почему листья, которые наверху дерева, желтеют или краснеют позже, чем листья нижние листья? (ответы детей)

Воспитатель- Листья, которые растут наверху, моложе, чем которые растут внизу и поэтому они желтеют или краснеют позже. (Новая, познавательная информация).

Воспитатель- Мы с вами выучили стихи об осени, давайте расскажем их "нашему дереву"?

Ребёнок 1:

"Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью разводила.

Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный. "

Ребёнок 2:

"Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели. "

Задание "Соберем разноцветные листочки"

Цель:Из собранных листьев сделать аппликацию

Игра "Разноцветная карусель":

Воспитатель- Как вы думаете, где можно спрятаться, когда идёт дождь? (под деревом, под зонтиком).

Воспитатель:- А у нас с вами тоже есть зонтик, но он сегодня волшебный, дождя нет и он превратился в карусель (опускаю ленты, привязанные к ручке зонтика). Покатаемся? (игра " Карусель").

Воспитатель

- Сегодня мы с вами познакомимся с деревом поближе. Давайте сравним наше дерево с человеком?

Вопросы к детям.

1. Похожи деревья на людей? (Да)

2. У человека есть туловище, а что вместо туловища у дерева? (Ствол)

3. У человека есть кожа, а что у дерева? (Кора)

4. У человека есть руки, а что у дерева? (Ветки)

5. У человека есть ноги, а у дерева что? (Корни)

6. Для чего человеку туловище?

Для чего человеку кожа?

7. Для чего человеку кожа? (кожа чувствует тепло, холод, прикосновения, боль)

Для чего дереву кора?

8. Для чего человеку руки? (уберите руки назад за спину и возьмите у меня листочек)

Для чего дереву ветки, листья?

9. Для чего человеку ноги? (походите по земле, только без ног)

Для чего человеку корни?

Итог

Воспитатель

- Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное - человек рождается, растёт и стареет. Дерево тоже рождается, растёт и стареет.

Воспитатель

- Ребята, а у вас есть друзья? А как думаете, у "нашего дерева" есть друзья? (ответы детей)

Воспитатель

- Посмотрите по сторонам и вы увидите, как много друзей у "нашего дерева" (дети смотрят по сторонам и называют деревья, которые стоят рядом)

Воспитатель

- Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листья)

Детская игра "Раз, два, три - к дереву беги"

Трудовая деятельность

Воспитатель

- Мы сегодня нашему клёну подарим маленького друга и будем наблюдать за его ростом и заботиться о нём.

Взаимодействие : посадка саженца

Воспитатель

- К зиме готовится не только наше дерево - клён, но и другие деревья. Посмотрите, я пришла не с пустыми руками, я принесла ведерко с белой жидкостью и большую кисть.

Воспитатель

- Кто мне скажет для чего я это взяла (ответы детей)

Воспитатель

- Правильно, это известь. Ею необходимо побелить ствол дерева, чтобы вредные насекомые не забрались под кору дерева и не беспокоили его. (воспитатель белит ствол, дети помогают)

Воспитатель

- Мы побелили ствол "нашего дерева", как вы думаете, надо белить ствол соседних деревьев? Конечно. В следующий раз мы выйдем на прогулку и побелим остальные деревья, которые являются соседями "нашего дерева".

Воспитатель

- А как вы думаете, кто ещё живёт рядом с "нашим деревом"? (ответ детей).

Воспитатель

- Конечно, соседями нашего дерева являются кошки, собаки, птицы, насекомые. И мы с вами тоже соседи дерева.

Всех ли соседей можно назвать друзьями дерева? Почему не всех? Кто не является другом "нашего дерева"? (ответы детей).

Воспитатель

- Конечно, вредные насекомые, которые объедают листья деревьев, портят кору - это не друзья, а враги "нашего дерева".

Домашнее задание

Воспитатель

- Сегодня дома нарисуйте друзей "нашего дерева". А сейчас нам пора возвращаться.

Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»
Фото «В гостях у дерева»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «В гостях у хлорофитума» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «В гостях у хлорофитума». Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД в средней группе «Мыльный пузырь и капельки в гостях у ребят» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Программное.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях» Цель: • Расширять представления детей о воде, снеге и льде. • Учить устанавливать элементарные связи в природе: снег в тепле тает и превращается.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Мебель» Білім беру саласы: Образовательная область: Познание Блімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Таырыбы:Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД