Папки-передвижки

Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»

Ольга Череухо
Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»

В данной презентации будут раскрыты некоторые сведения о детях с задержкой психического развития (далее ЗПР, а также процедура психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) на базе МАДОУ ЦРР д/с 101 города Калининграда.

Из особенностей развития мы уточним, что же это за диагноз, каковы его биологические и социальные причины. Опишем физиологические и моторные, инфантильные психологические особенности. Также уделим внимание рассмотрению видов ЗПР и особенностям протекания психических процессов у детей с данным диагнозом.

Публикация «Презентация „Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития“» размещена в разделах

И так, подробно рассмотрим практику ведения детей от процедуры проведения ПМПк до создания индивидуального маршрута для каждого ребенка.

Реализация работы с детьми с ЗПР на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 г. Калининграда.

Общие данные об учреждении:

Общее количество детей в МАДОУ ЦРР д/с № 101:

Количество детей с поставленным диагнозом ЗПР: 3

Примерное количество детей, направленных, но не проходивших ПМПК: -

Количество групп: 12; из них логопедических: 2;

Специалисты: учитель-дефектолог (1, педагог-психолог (1, учитель-логопед (2, музыкальный работник (2, инструктор по физической культуре (1, воспитатели (20)

Этапы работы:

1. Выявление детей с диагнозом ЗПР:

А. вновь прибывший ребенок уже имеет диагноз, подтвержденный ПМПК, с разработанным индивидуальным планом работы;

Б. ребенок без поставленного диагноза, по рекомендации педагогов, направляется на ПМПк в ДОО.

Разработка АООП

АООП (Программа) разрабатывается с учетом результатов психолого-педагогического и медицинского обследования детей. Кроме того, в случае инвалидизации детей с ОВЗ учитываются рекомендации, предложенные в индивидуальной программе реабилитации.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимообусловленными и взаимодополняемыми.

Разработка и реализация АООП осуществляется поэтапно.

В ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» раскрываются определения «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (гл. 1, ст. 2, п. 28) и адаптированная основная общеобразовательная программа для слепых, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ. (ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 11. ст. 79, п. 5).

В ПМПк на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 входят:

- учитель-дефектолог;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- опытные воспитатели;

- зам. зав по ВМР (председатель).

2. По итогам работы ПМПк педагог-психолог либо учитель-логопед проводят беседу с родителем. Целью беседы является направление ребенка на дальнейшее обследование специалистами, на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) (Гостиная, 7).

Можно выделить 2 варианта действий родителей после рекомендательной беседы специалистов с ними:

1. Родители соглашаются на прохождение ПМПК.

2. Родители отказываются от прохождения ПМПК.

Во втором случае, когда родители отказываются от прохождения ПМПК, работа с воспитанником ведется в рамках взаимодействия ребенка и его родителей с воспитателем, при возникновении спорных вопросов может быть подключена администрация ДОО.

В первом случае, когда родители соглашаются на прохождение ПМПК, воспитатель составляет на ребенка характеристику, которая включает в себя следующие пункты:

- социальное положение семьи;

- характер адаптации ребенка к ДОО;

- особенности усвоения ООП;

- коммуникации ребенка с другими воспитанниками и педагогами, специалистами ДОО.

Педагог-психолог дает направление на прохождение ПМПК.

Областная ПМПК (Гостиная, 7) включает в себя обследование у следующих специалистов:

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- невропатолог;

При необходимости обследуемый направляется к детскому психиатру.

На комиссию родители предоставляют справки от следующих специалистов:

- невролог;

- окулист;

- отоларинголог.

3. С заключением ПМПК родители получают рекомендации, предоставляют результат в ДОО.

4. Родители заключают договоры со специалистами в ДОУ на 1 год, до прохождения следующей ПМПК (учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом).

5. На каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут и план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанником.

6. Помимо взаимодействия со специалистами, в рамках работы с ребенком с ЗПР взаимодействуют воспитатели группы и родители (законные представители).

И воспитателям, и родителям специалисты ДОУ выдают тетради с индивидуальными заданиями, которые необходимо выполнять не менее 2 раз в неделю.

Диагностика результатов освоения АООП и эффективности разработанного индивидуального маршрута проводится 2 раза в год.

Необходимость данной диагностики высока, результаты обсуждаются всеми специалистами совместно и записываются в карте обследования психомоторного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

zpr-prezentacija_g6rc6.pptx | 776,13 Кб
 
Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Презентация «Особенности проявлений у детей с задержкой психического развития» .

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД