Татьяна Киселева
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно-образовательной работы всех образовательных учреждений.
Публикация «Специальный проект „Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Так в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам по вопросам трудового воспитания дошкольников, а также целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков. Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагога и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.
Для того, чтобы приучать детей к труду и формировать целенаправленно трудовые навыки, мною был разработан и реализован проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания».
Цель проекта :
- воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых умений и навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- развивать у детей интерес и любовь к труду;
- поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;
- формировать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;
- воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде;
- привлечь родителей к совместной трудовой деятельности.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагог, родители, дети.
Предполагаемый результат:
- повысится интерес к труду;
- дети получат необходимые знания о разных профессиях;
- дети будут знать о значимости труда;
- дети будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- у детей сформируются навыки совместной деятельности;
- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
Срок реализации: с 19. 11. 2018 г. по 25. 12. 2018 г.
Этапы реализации:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Риски:
1. Трудности в привлечении родителей к участию в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.
Критерии эффективности:
1. Рост посещаемости родителями совместных мероприятий.
2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
3. Согласованность действий педагога с родителями.
4. Заинтересованность родителей.
5. Положительные общественные мнения родителей о работе дошкольноого образовательного учреждения.
I этап – подготовительный.
Срок реализации: с 19. 11. 2018 г. по 23. 11. 2018 г.
Цель: определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
№ п/п Мероприятия Задачи
1.
2.
3.
Анкетирование родителей на тему
«Трудовое воспитание детей»
Оформление памятки для родителей по трудовому воспитанию.
Наблюдения за детьми
Выявить трудности и наметить эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Формировать представления родителей о детском труде.
Формировать элементарные трудовые навыки у детей в их повседневной деятельности
II этап – основной.
Срок реализации: с 26. 11. 2018 г. по 20. 12. 2018 г.
Цель: реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ п/п Мероприятия Задачи
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Оформление уголка для родителей.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей».
Мастер-класс для родителей «Привлечение родителей к воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей посредством использования игры и художественного слова».
Выпуск газеты для родителей «Трудовичок».
Родительское собрание
«Как воспитать детей трудолюбивыми?»
Семейный конкурс рисунков «Как я помогаю маме?»
Семинар-практикум «Привлечение родителей к вопросам трудового воспитания».
Совместное с родителями мероприятие «Профессии наших родителей».
Тренинг для родителей «Что умеют наши дети?»
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки», изготовление родителями украшений для группы.
Проведение совместного субботника по очистке участка от снега и сооружение зимних построек «Подарим детям зимнюю радость»
Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Довести до родителей сведения о важности трудового воспитания для всестороннего развития личности ребенка.
Довести до родителей сведения о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.
Обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
Познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия.
Способствовать сплоченности детей и родителей через совместную трудовую деятельность.
Познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.
Уточнить представления родителей о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Привлечь детей и родителей к активной трудовой и творческой деятельности.
III этап – заключительный.
Срок реализации с 21. 12. 2018 г. по 25. 12. 2018 г.
Цель: подведение итогов социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи.
№ п/п
Мероприятия Задачи
1.
2.
Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание детей».
Наблюдение за детьми. Выявить улучшения после эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Создавать условия для возникновения у детей потребности трудиться.