Папки-передвижки

Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания» в средней группе

Татьяна Киселева
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно-образовательной работы всех образовательных учреждений.

Публикация «Специальный проект „Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания“ в средней группе» размещена в разделах

Так в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам по вопросам трудового воспитания дошкольников, а также целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков. Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагога и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Для того, чтобы приучать детей к труду и формировать целенаправленно трудовые навыки, мною был разработан и реализован проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания».

Цель проекта :

- воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых умений и навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- развивать у детей интерес и любовь к труду;

- поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;

- формировать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;

- воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде;

- привлечь родителей к совместной трудовой деятельности.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагог, родители, дети.

Предполагаемый результат:

- повысится интерес к труду;

- дети получат необходимые знания о разных профессиях;

- дети будут знать о значимости труда;

- дети будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- у детей сформируются навыки совместной деятельности;

- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

Срок реализации: с 19. 11. 2018 г. по 25. 12. 2018 г.

Этапы реализации:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Риски:

1. Трудности в привлечении родителей к участию в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями совместных мероприятий.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

3. Согласованность действий педагога с родителями.

4. Заинтересованность родителей.

5. Положительные общественные мнения родителей о работе дошкольноого образовательного учреждения.

I этап – подготовительный.

Срок реализации: с 19. 11. 2018 г. по 23. 11. 2018 г.

Цель: определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

№ п/п Мероприятия Задачи

1.

2.

3.

Анкетирование родителей на тему

«Трудовое воспитание детей»

Оформление памятки для родителей по трудовому воспитанию.

Наблюдения за детьми

Выявить трудности и наметить эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Формировать представления родителей о детском труде.

Формировать элементарные трудовые навыки у детей в их повседневной деятельности

II этап – основной.

Срок реализации: с 26. 11. 2018 г. по 20. 12. 2018 г.

Цель: реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

№ п/п Мероприятия Задачи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Оформление уголка для родителей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей».

Мастер-класс для родителей «Привлечение родителей к воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей посредством использования игры и художественного слова».

Выпуск газеты для родителей «Трудовичок».

Родительское собрание

«Как воспитать детей трудолюбивыми

Семейный конкурс рисунков «Как я помогаю маме?»

Семинар-практикум «Привлечение родителей к вопросам трудового воспитания».

Совместное с родителями мероприятие «Профессии наших родителей».

Тренинг для родителей «Что умеют наши дети?»

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки», изготовление родителями украшений для группы.

Проведение совместного субботника по очистке участка от снега и сооружение зимних построек «Подарим детям зимнюю радость»

Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Довести до родителей сведения о важности трудового воспитания для всестороннего развития личности ребенка.

Довести до родителей сведения о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.

Обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.

Познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия.

Способствовать сплоченности детей и родителей через совместную трудовую деятельность.

Познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду.

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.

Уточнить представления родителей о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Привлечь детей и родителей к активной трудовой и творческой деятельности.

III этап – заключительный.

Срок реализации с 21. 12. 2018 г. по 25. 12. 2018 г.

Цель: подведение итогов социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи.

№ п/п

Мероприятия Задачи

1.

2.

Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание детей».

Наблюдение за детьми. Выявить улучшения после эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Создавать условия для возникновения у детей потребности трудиться.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 23:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 666950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД