Получи документы

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников

Ирина Авдеева
Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения, памяти, мышления, речи способствуют формированию чувственного познания мира.

В это время развивается логическое мышление, сенсорное развитие, появляются зачатки абстрактных рассуждений.

Публикация «Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников» размещена в разделах

Наиболее актуальна проблема подготовки старшего дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Ребенок уже готов к усвоению значительной по объему и сложной по качеству информации. Познавательная активность детей в этом возрасте способствует развитию интеллекта и формированию готовности к системному обучению. Спецификой развития внимания детей старшего дошкольного возраста является неразвитость произвольного внимания. Ребенок способен сосредоточенно работать лишь при условии получения поощрения, похвалы, особенно если он успешно справился с заданием. От этого зависит формирование интереса к приобретению знаний, так как оно связано с переживанием ребенком чувств удовлетворения от своих достижений. Гораздо лучше развито непроизвольное внимание, поэтому все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание детей без прикладывания каких-либо усилий с их стороны. дошкольникам еще трудно запомнить определения, описания и объяснения. Они заметно лучше запоминают и усваивают какие-либо конкретные сведения, события, предметы. Они также склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Игра продолжает оставаться ведущим видом деятельности, но ее форма и содержание меняются. Ярко выраженная эмоциональность восприятия является типичной особенностью детей старшего дошкольного возраста. Второй особенностью восприятия дошкольников выступает его тесная связь с действием. Чтобы воспринять предмет, ребенку необходимо что-то с ним сделать:взять, потрогать, изменить. У старших дошкольников наблюдается различное отношение к математике, которое характеризуется разной степенью увлеченности. Интерес выступает стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости, стремления к завершению деятельности. Испытываемые при этом положительные эмоции (удивление, радость успеха, гордость в случае решения задачи) воспитывает у дошкольника уверенность в своих силах, а также подталкивает ребенка к новому поиску.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями. технология развивающего обучения, здоровьесберегающие образовательные.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 1 слайд «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 2 слайд «Ведь от того, как заложены.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД