Папки-передвижки

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» (10 фото)

Татьяна Нестерцова
Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные уже известные и новые методы для улучшения качества коррекционной работы по устранению речевых нарушений устной речи.

Актуальность использования массажа.

Не для кого не секрет, что успех занятий с логопедом, дефектологом во многом зависит от их раннего начала и систематичности. В связи с этим я начала работать с детьми раннего дошкольного возраста (3,6 - 4 лет).

Публикация «Эссе „Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения“» размещена в разделах

И моей первоначальной задачей стоит побороть страх у маленького ребенка перед логомассажем, т.  к. при логомассаже присутствуют неприятные, а иногда болевые ощущения.

После того, когда малыш понял, что ему не сделают больно, дают возможность передохнуть, меняют виды массажа, можно увеличить и время проведения всех видов массажа.

Самое главное в методике массажа — последовательность, огромное терпение и систематичность.

Я разработала наиболее эффективную, для своей работы,схему проведения индивидуальных занятий.

Спецификой моей работы является сочетание дифференцированного (ручного) массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры, артикуляционной гимнастики и Су-Джок терапии (массаж рук специальным шариком и колечками Су-Джок).

Логопедический массаж — метод активного механического воздействия, который улучшает состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей периферического речевого аппарата.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
Фото «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Часто дефектологи, логопеды сталкиваются с трудностями при подготовке и постановке звуков у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. А разные виды массажа дают отличный результат в оптимально короткий сроки,при систематический занятиях логопеда и родителей, увидеть и услышать динамику в улучшении звукопроизношения.

Я провожу массаж на всех этапа коррекционной работы, считаю, что он необходим для эффективности логопедического воздействия.

Вместе с массажем проводится комплекс артикуляционной гимнастики статических и динамических упражнений.

Эссе - фото
Фото №1 Актуальность использования массажа

Физиологическое действие.

Массаж оказывает благоприятной физиологическое воздействие на организм. Лицо человека снабжено кровеносными и лимфатическими сосудами, нервными окончаниями, мышцами. Поверхность кожи неразрывна связана с центральной нервной системой.

При массаже воздействие оказывается не только на кожу, мышцы, сосуды, но и на состояние ЦНС.

Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус мышц при спастичности и, наоборот, повысить его при вялом парезе артикуляционной мускулатуры и помочь в координированных движений органов артикуляции.

Цели массажа нормализовать мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры и уменьшить проявление парезов, параличей мышц артикуляционного аппараты.

Другой моей находкой стало внедрение «Су-Джок» терапии в коррекционные занятия. В результате улучшилась общая и мелкая моторика рук, координация речи с движениями, повысился интерес к таким занятиям.

«Су-Джок» терапия благоприятно воздействует на весь организм в целом.

Фото №2 Не для кого не секрет что успех занятий с логопедом дефектологом во многом зависит от их раннего начала и систематичности Фото №3 В связи с этим я начала работать с детьми раннего дошкольного возраста лет

Актуальность использования массажера «Су-Джок» на коррекционных занятиях, состоит в том, что для детей особенно младшего возраста, имеющим речевые нарушения характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. А массаж «Су-Джок» вызывает интерес и помогает решить проблему.

На своих занятиях я чередую логомассаж — массаж массажером «Су-Джок» — артикуляционную гимнастику!

Детям очень нравится массировать ладони, пальцы, что оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию речи.

Фото №4 при логомассаже присутствуют неприятные а иногда болевые ощущения Фото №5 После того когда малыш понял что ему не сделают больно дают возможность передохнуть меняют виды массажа можно увеличить и время проведения всех видов массажа Фото №6 Самое главное в методике массажа последовательность огромное терпение и систематичность

Для меня было важным фактом, что «Су-Джок» не имеет вредных и побочных действий, не имеет противопоказаний, прост и понятен в использовании.

Ведь главное в работе не навредить!

Достоинствами «Су-Джок» массажа являются эффективность, безопасность и универсальность.

На ладони находится множество биологически активных точек, стимуляция их происходит с помощью массажа специальным шариком.

Фото №7 Я разработала наиболее эффективную для своей работы схему проведения индивидуальных занятий

В шарике есть эластичные колечки, массаж которыми стимулирует работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а так же каждый палец кисти и стопы. Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей эластичным кольцом.

По теории «Су-Джок» воздействие на точки головного мозга — это верхние фаланги пальцев, можно стимулировать зону Вернике и зону Брока, тем самым речевое развитие.

Вариативность использования в коррекционной работе различных методов и приемов помогает сократить время работы по устранению речевых нарушений, а также более эффективны и интересны в работе логопедов и дефектологов.

Список литературы

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д:Феникс, 2009.

Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия. - М., 2006.

Логопедия: Учебн. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - 3- е изд., перераб. и доп. - М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 680 с. - (Коррекционная педагогика).

Лопатина Л. В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». - С. - Пб., 2000.

Пак Чжэ Ву. Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии. М., 2009.

Поваляева М. А. : Справочник логопеда — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Филичева Т. Б., Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. Основы логопедии - М. : 1989.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

Хватцев М. Е. Логопедия. - М. : 1959.

Публикации по теме:

Что такое фонетическая ритмика? Работа с детьми, имеющими нарушения слуха Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов,.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Презентация «Речевые нарушения и организация коррекционной работы» «Речевые нарушения и организация коррекционной работы» Познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное.

Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Эссе «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?» Эссе на тему: «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации»? Руководитель учреждения дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 09:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД