Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних

Людмила Черниговцева
Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних

Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних.

Отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних.

Доброго времени суток уважаемые коллеги! Выкладываю материал по организации и проведению работы в центре социальной реабилитации.

К нам в центр поступают дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети, как принято говорить с дивиантным поведением, да и просто дети, которые по разным причинам не могут находится дома.

Специфика нашей работы заключается в том, что за четыре месяца мы должны социализировать воспитанника, рассмотреть проблемы, которые имеются у ребенка и создать условия для их решения.

Работа по физическому воспитанию начинается с ознакомления с личным делом воспитанника, с документацией приемного отделения, за адаптационный период, с беседы с психологом, за которым закреплен воспитанник, знакомства с ребенком, мониторинга уровня физического развития. На основании полученной информации, составляется индивидуальный план работы с воспитанником.

Часто встречаются дети с ослабленным здоровьем, педагогически запущенные дети, у которых отсутствуют культурно-гигиенические, коммуникативные навыки, не сформированы жизненно важные виды движений, дети получившие психологические травмы и это, далеко не полный список. Именно поэтому результат нашей работы, это дети, которых хорошо приняли в семье, в детском саду, школе, в обществе.

Чаще всего приходится начинать с решения таких задач, как:

- актуализация занятий по физическому воспитанию;

- убеждение в необходимости систематического посещения занятий по физическому воспитанию;

- мотивация отказа от вредных привычек;

- укрепление здоровья воспитанника;

- снижение эмоционального напряжения воспитанника, по средствам физического воспитания.

Документация по физическому воспитанию состоит из двух объемных блоков:

1. Нормативная документация:

Конвенция о правах ребенка

Семейный кодекс РФ

Конституция РФ

Нормы САНпин

Устав учреждения

2. Рабочая документация:

Перспективное планирование работы по физическому воспитанию

Тематическое планирование работы по возрастам

Квартальный план работы по физическому воспитанию

План работы на месяц по физическому воспитанию

Индивидуальный план работы с воспитанником по физическому воспитанию

Индивидуальная карта динамики по физическому воспитанию

Рабочий журнал

Тематическое планирование «Веселая аэробика»

Тематическое планирование «Реализация программы ЗОЖ»

Выполнение соответствующих отчетов.

Согласно плана оздоровительно - профилактической и социально-психологической работы с воспитанниками в учреждении проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей с учетом дифференцированного подхода к каждому ребенку. Работа по физическому воспитанию несовершеннолетних ведется в рамках программы центра «Сотвори Добро» и программы физ. воспитания по самообразованию «ЗОЖ», осуществлялась по 4-м направлениям:

Непосредственно-педагогическая деятельность

Самообразование

Методическая работа

Реализация программы ЗОЖ

Цель занятий по физическому воспитанию:

Повышение уровня физического воспитания несовершеннолетних, укрепление здоровья.

Задачи занятий по физическому воспитанию:

1. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.

2. Стабилизация психоэмоционального состояния по средствам физического воспитания.

3. Повышение уровня социализации по средствам физического воспитания.

4. Формирование социально-приемлемого поведения по средствам физического воспитания.

5. Формирование и укрепление установок бережного обращения к жизни и здоровью каждого человека.

6. Формирование позитивных, нравственных ценностей, определяющих выбор ЗОЖ.

Непосредственно-педагогическая деятельность осуществляется в 4-х возрастных группах: 3-6 лет;7-10 лет; 11-14 лет;15-18 лет. Работа осуществляется по средствам индивидуальных и групповых занятий.

В течении учебного года ведется мониторинг динамики физического развития каждого ребенка.

Необходимо постоянно усиливать работу, направленную на профилактику заболеваемости детей в зимне-весенний период времени (закаливающие мероприятия в режиме дня).

Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками о технике безопасности, личной гигиене, соблюдении режима дня, вреде курения, алкоголизме, наркомании, актуальности спортивных занятий, первой доврачебной помощи.

Цель реализации программы ЗОЖ:

Сподвигнуть детей к ведению ЗОЖ.

Задачи:

1. Организация реабилитационного пространства.

2. Мотивировать детей к ведению ЗОЖ.

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств.

4. Развивать активную жизненную позицию.

В течении года ведется активная пропаганда здорового образа жизни, по средствам регулярных занятий, бесед с воспитанниками, фото, видео материала, выпуска буклетов под названием «Копилка добрых советов», личного примера и активных спортивных занятий, динамических пауз, УГГ, гимнастики после обеденного сна, спортивных состязаний в режиме дня. По промежуточным итогам реализации программы ЗОЖ отмечается старательное соблюдение детьми правил личной гигиены, прилежный внешний вид более активное участие детей в спортивных мероприятиях, систематическое посещение занятий по физическому воспитанию, проявление интереса и активное участие в дополнительных кружках спортивного направления. Учитывая, что данная категория детей относится к группе риска, данная программа актуальна и целесообразна. При дальнейшей реализации программы «ЗОЖ» обратить внимание и усилить работу в направлении актуализации систематических занятий по ФВ и способствовать укреплению установки:

Физическое воспитание, как важная часть режима дня каждого воспитанника, добиваться стопроцентного посещения воспитанниками утренней гимнастики, соблюдения правил личной гигиены.

Методическая работа проводилась в форме бесед и практических занятий с воспитателями по темам: «Посеешь привычку-пожнешь характер», «Правильная осанка-залог здоровья», «Игры малой подвижности», «Подбираем подвижные игры правильно», «Дидактические игры, как средство формирования здорового образа жизни», «Организация и проведение купания в летний период времени», «Первая доврачебная помощь при утоплении», «Техника безопасности при организации занятий спортивного направления».

Необходимо постоянно усиливать работу в направлении совместных действий по профилактике заболеваемости (закаливание, уделять внимание работе с воспитателями по профилактике травматизма среди воспитанников.

В течении учебного года проводились следующие оздоровительные мероприятия:

-физкультурные занятия;

-утренняя гигиеническая гимнастика;

-физкультминутки;

-гимнастика после обеденного сна;

-физкультурные праздники, досуги;

-закаливание воздушное-сон в проветренном помещении;

-подвижные игры и физические упражнения на воздухе;

-соблюдение температурного режима, облегченная одежда;

В течении года проводятся иммуносберегающие мероприятия:

-С-витаминизация;

- ежедневное кварцевание помещений;

-вакцинация против гриппа;

-уровень выполнения натуральных норм питания детей данных возрастов.

Воспитанники смогли укрепить свое здоровье в оздоровительных учреждениях г. Анапа санаторий «Жемчужина России».

Показатель заболеваемости детей на начало 2017 года не превышает среднего показателя по г-к. Анапа.

В следующих публикациях постараюсь рассказать о методах, формах работы, подробнее остановиться на особенностях планирования работы по физическому воспитанию в центре социальной реабилитации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы с дошкольниками «Организация оздоровительной работы с дошкольниками» Подготовила Скогорева Е. С. В настоящее время существует проблема общей ослабленности.

Информационный час в реабилитационном центре для несовершеннолетних «1 декабря — Всемирный день борьбы со Спидом»Информационный час в реабилитационном центре для несовершеннолетних «1 декабря — Всемирный день борьбы со Спидом» (информационно – познавательный час) Цель: привлечь внимание воспитанников к проблеме СПИДа; учиться относиться к своей жизни и жизни близких.

Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства». Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения,.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

План реабилитации неблагополучной семьи Срок реализации программы с 01.09.2013 по 01.02.2014 г. Социальный педагог: Прохорова С. В. Воспитатель Клюева Т. Б. Данный план имеет целью.

Программа индивидуальной комплексной реабилитации замещающей семьи ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Программа индивидуальной комплексной реабилитации замещающей семьи Индивидуальный план.

Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости Тема эксперимента: «Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости". Цель нашего эксперимента.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Роль психологической службы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв: Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв… Вот он.

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими наработками в таком направлении, как реабилитация (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) детей с ОВЗ. Программа.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...