Людмила Черниговцева
Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних.
Отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних.
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Выкладываю материал по организации и проведению работы в центре социальной реабилитации.
К нам в центр поступают дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети, как принято говорить с дивиантным поведением, да и просто дети, которые по разным причинам не могут находится дома.
Публикация «Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Специфика нашей работы заключается в том, что за четыре месяца мы должны социализировать воспитанника, рассмотреть проблемы, которые имеются у ребенка и создать условия для их решения.
Работа по физическому воспитанию начинается с ознакомления с личным делом воспитанника, с документацией приемного отделения, за адаптационный период, с беседы с психологом, за которым закреплен воспитанник, знакомства с ребенком, мониторинга уровня физического развития. На основании полученной информации, составляется индивидуальный план работы с воспитанником.
Часто встречаются дети с ослабленным здоровьем, педагогически запущенные дети, у которых отсутствуют культурно-гигиенические, коммуникативные навыки, не сформированы жизненно важные виды движений, дети получившие психологические травмы и это, далеко не полный список. Именно поэтому результат нашей работы, это дети, которых хорошо приняли в семье, в детском саду, школе, в обществе.
Чаще всего приходится начинать с решения таких задач, как:
- актуализация занятий по физическому воспитанию;
- убеждение в необходимости систематического посещения занятий по физическому воспитанию;
- мотивация отказа от вредных привычек;
- укрепление здоровья воспитанника;
- снижение эмоционального напряжения воспитанника, по средствам физического воспитания.
Документация по физическому воспитанию состоит из двух объемных блоков:
1. Нормативная документация:
Конвенция о правах ребенка
Семейный кодекс РФ
Конституция РФ
Нормы САНпин
Устав учреждения
2. Рабочая документация :
Перспективное планирование работы по физическому воспитанию
Тематическое планирование работы по возрастам
Квартальный план работы по физическому воспитанию
План работы на месяц по физическому воспитанию
Индивидуальный план работы с воспитанником по физическому воспитанию
Индивидуальная карта динамики по физическому воспитанию
Рабочий журнал
Тематическое планирование «Веселая аэробика»
Тематическое планирование «Реализация программы ЗОЖ»
Выполнение соответствующих отчетов.
Согласно плана оздоровительно - профилактической и социально-психологической работы с воспитанниками в учреждении проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей с учетом дифференцированного подхода к каждому ребенку. Работа по физическому воспитанию несовершеннолетних ведется в рамках программы центра «Сотвори Добро» и программы физ. воспитания по самообразованию «ЗОЖ», осуществлялась по 4-м направлениям:
Непосредственно-педагогическая деятельность
Самообразование
Методическая работа
Реализация программы ЗОЖ
Цель занятий по физическому воспитанию:
Повышение уровня физического воспитания несовершеннолетних, укрепление здоровья.
Задачи занятий по физическому воспитанию:
1. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
2. Стабилизация психоэмоционального состояния по средствам физического воспитания.
3. Повышение уровня социализации по средствам физического воспитания.
4. Формирование социально-приемлемого поведения по средствам физического воспитания.
5. Формирование и укрепление установок бережного обращения к жизни и здоровью каждого человека.
6. Формирование позитивных, нравственных ценностей, определяющих выбор ЗОЖ.
Непосредственно-педагогическая деятельность осуществляется в 4-х возрастных группах: 3-6 лет;7-10 лет; 11-14 лет;15-18 лет. Работа осуществляется по средствам индивидуальных и групповых занятий.
В течении учебного года ведется мониторинг динамики физического развития каждого ребенка.
Необходимо постоянно усиливать работу, направленную на профилактику заболеваемости детей в зимне-весенний период времени (закаливающие мероприятия в режиме дня).
Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками о технике безопасности, личной гигиене, соблюдении режима дня, вреде курения, алкоголизме, наркомании, актуальности спортивных занятий, первой доврачебной помощи.
Цель реализации программы ЗОЖ:
Сподвигнуть детей к ведению ЗОЖ.
Задачи:
1. Организация реабилитационного пространства.
2. Мотивировать детей к ведению ЗОЖ.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств.
4. Развивать активную жизненную позицию.
В течении года ведется активная пропаганда здорового образа жизни, по средствам регулярных занятий, бесед с воспитанниками, фото, видео материала, выпуска буклетов под названием «Копилка добрых советов», личного примера и активных спортивных занятий, динамических пауз, УГГ, гимнастики после обеденного сна, спортивных состязаний в режиме дня. По промежуточным итогам реализации программы ЗОЖ отмечается старательное соблюдение детьми правил личной гигиены, прилежный внешний вид более активное участие детей в спортивных мероприятиях, систематическое посещение занятий по физическому воспитанию, проявление интереса и активное участие в дополнительных кружках спортивного направления. Учитывая, что данная категория детей относится к группе риска, данная программа актуальна и целесообразна. При дальнейшей реализации программы «ЗОЖ» обратить внимание и усилить работу в направлении актуализации систематических занятий по ФВ и способствовать укреплению установки:
Физическое воспитание, как важная часть режима дня каждого воспитанника, добиваться стопроцентного посещения воспитанниками утренней гимнастики, соблюдения правил личной гигиены.
Методическая работа проводилась в форме бесед и практических занятий с воспитателями по темам: «Посеешь привычку-пожнешь характер», «Правильная осанка-залог здоровья», «Игры малой подвижности», «Подбираем подвижные игры правильно», «Дидактические игры, как средство формирования здорового образа жизни», «Организация и проведение купания в летний период времени», «Первая доврачебная помощь при утоплении», «Техника безопасности при организации занятий спортивного направления».
Необходимо постоянно усиливать работу в направлении совместных действий по профилактике заболеваемости (закаливание, уделять внимание работе с воспитателями по профилактике травматизма среди воспитанников.
В течении учебного года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
-физкультурные занятия;
-утренняя гигиеническая гимнастика;
-физкультминутки;
-гимнастика после обеденного сна;
-физкультурные праздники, досуги;
-закаливание воздушное-сон в проветренном помещении;
-подвижные игры и физические упражнения на воздухе;
-соблюдение температурного режима, облегченная одежда;
В течении года проводятся иммуносберегающие мероприятия:
-С-витаминизация;
- ежедневное кварцевание помещений;
-вакцинация против гриппа;
-уровень выполнения натуральных норм питания детей данных возрастов.
Воспитанники смогли укрепить свое здоровье в оздоровительных учреждениях г. Анапа санаторий «Жемчужина России».
Показатель заболеваемости детей на начало 2017 года не превышает среднего показателя по г-к. Анапа.
В следующих публикациях постараюсь рассказать о методах, формах работы, подробнее остановиться на особенностях планирования работы по физическому воспитанию в центре социальной реабилитации.
Спасибо за внимание!