МААМ-картинки

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Светлана Решетина
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Терминология.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих получение, хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с возможностями компьютера (компьютерные технологии).

Публикация «Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Коммуникационные технологии - методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Определение:

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования детей (развития, диагностики, коррекции).

Цель использования ИКТ в практике музыкального руководителя:

- активизация процесса формирования музыкальных способностей детей при помощи средств ИКТ.

Задачи:

• Задействовать различные каналы восприятия ребенка;

• Повышать интерес детей к изучаемому материалу;

• Моделировать такие жизненные ситуации, которые затруднительно увидеть в повседневной жизни (космическое пространство, движение волн, рост цветка и т. д.);

• Обеспечить высокую динамику занятий;

• Представить обучающий материал как систему ярких опорных образов;

• Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, вывести ее на современный уровень в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Здоровьесбережение:

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

• Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья___15 минут в день

• Для детей 6 лет 3 группы здоровья___10 минут в день

• Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья___10 минут в день

• Для детей 5 лет 3 группы здоровья___7 минут в день

• Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска

по состоянию зрения___10 минут в день

• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска

по состоянию зрения___7 минут в день

Средства ИКТ:

Персональный компьютер;

Мультимедийное оборудование – проектор+колонки+компьютер (ноутбук, нетбук);

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира

Аудио, видео и нотные редакторы: mscore, retoucher, mp3DirectCut,.

Программы для записи голоса, создания слайд-шоу, мультимедийных презентаций, компакт-дисков (для самостоятельной музыкальной деятельности в группе, например): ProShow Producer, Adobe Audision, Nero, Movie Maker и т. д.

Интернет-ресурсы онлайн (звук, видео, фото, надписи на картинках и т. д.).

Области применения ИКТ

в деятельности музыкального руководителя ДОУ:

I. Ведение документации;

II. Методическая работа;

III. Повышение квалификации;

IV. Самообразование;

V. Организационная работа;

VI. Воспитательно-образовательный процесс.

I. Ведение документации.

• Составление Рабочей программы.

• Перспективное и календарное планирование.

• Оформление материалов мониторинга – диагностические карты, графики.

II. Методическая работа.

• Подготовка презентаций к выступлениям на различных конференциях.

• Публикации на сайтах профильных издательств и других образовательных интернет-ресурсах.

• Изучение электронных методических материалов.

• Оформление консультаций для родителей и воспитателей.

• Поиск информации по решению текущих практических вопросов (репертуар, сценарии, фонограммы и т. д.) на профессиональных сайтах, а также на персональных сайтах музыкальных руководителей.

• Обработка информации (звука, видео, фото) с помощью специального программного обеспечения и онлайн-программ с целью адаптации к имеющимся условиям

III. Повышение квалификации.

• Дистанционные курсы повышения квалификации - uchmet.ru

• Дистанционная переподготовка.

Примечание: наличие лицензии на осуществление дополнительного профессионального образования является обязательным и необходимым условием.

IV. Самообразование.

• Вебинары, проводимые он-лайн высококвалифицированными специалистами, авторами программ и технологий (Тютюнникова Т. Э., Гомонова Е. А., Рубан Т. Г.)

Ресурсы - dovosp.ru, orff.ru, uchmet.ru

• Интернет-общение на профессиональных форумах:

Обсуждение новинок методической литературы, музыкальных новинок;

Обсуждение проблем профессионального, правового, организационного характера;

Выявление тенденций развития музыкального воспитания;

Получение ссылок на актуальные интернет-ресурсы и онлайн-мероприятия.

V. Организационные вопросы.

• Заказ оборудования и дидактических материалов через интернет.

• Огромная база данных по организации пространственной предметно-развивающей среды (maam.ru).

• Текстовые инструкции и видео-уроки по изготовлению атрибутики, костюмов, самодельного оборудования, использования программного обеспечения и онлайн-программ.

• Хранение информации на облачных хранилищах (яндекс-диск, облако-майл и др.)

VI. Воспитательно-образовательный процесс.

Пение – распевание, презентация песни (процесс разучивания происходит исключительно в сопровождении музыкального инструмента, исполнение песни под фонограмму

Восприятие музыки – портреты и биографии композиторов, видео-иллюстрации к музыкальным произведениям, жанровые картинки, настроение в музыке

Элементарное музицирование – знакомство с музыкальными инструментами, музыкальная мнемотехника.

Музыкальное движение – презентация танца (видеофильмы, использование схем танца, украшение танцевальной композиции видеоклипом и футажами.

Дидактические игры для развития чувства ритма, звуковысотного слуха, ладового чувства, ориентирование в пространстве. Проведение мониторинга с помощью дидактических игр.

Развлечения и досуги – классическая музыка в мультфильмах, презентации праздничных государственных мероприятий (парад победы, 1 сентября, развлечения по презентациям с загадками, развлечения по сказкам с использованием детских музыкальных инструментов, по музыкальным загадкам, использование мультимедиа в проведении детских праздничных утренников

Формирование основ здорового образа жизни – мультзарядки гимнастика для глаз включение тематических видеопрезентаций в мероприятия по правилам дорожного движения и другие мероприятия.

Взаимодействие с воспитателями – запись музыки на диски для занятий по изодеятельности и других занятий, живые мнемотаблицы оживающие рисунки

Литература.

1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011

2. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : Гелиос АРВ, 2000г.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13

4. Образовательные и другие интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД