Получи документы

Практико-значимый проект «Специфика работы с разными типами сказок»

Кулешова Марина Александровна
Практико-значимый проект «Специфика работы с разными типами сказок»

Нам, педагогам, необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и проверенные временем воспитательные традиции, например методику сказкотерапии.

Основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Сказка содержит в себе нравственные ценности: добро всегда побеждает зло; осуждаются и высмеиваются лень, жадность, неряшливость; учит с уважением относиться к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту. Сказка обладает силой внушения. Чаще всего мы рассказываем сказку перед сном, когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные сказки со счастливым концом.

Публикация «Практико-значимый проект „Специфика работы с разными типами сказок“» размещена в разделах

Под влиянием сказки у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче.

Совместное слушание сказок, сопереживание помогает наладить нравственный климат в детском коллективе. Ребята, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, более доброжелательными, открытыми, сопереживающими. Начинают помогать друг другу.

После прочтения сказки полезно побеседовать с ребенком, задавая следующие вопросы:

- О чем эта сказка?

- Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?

- Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?

- Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью-либо помощь?

- Что приносят поступки героя окружающим – радость, горе? Какие отношения между героями?

- Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?

Итак, сказкотерапия помогает :

-развить речь детей

-выявить и поддержать творческие способности

-снизить уровень тревожности и агрессивности

-развить способности к естественной коммуникации

-развить умение преодолевать трудности и страхи

-формировать навыки выражения эмоций

Прикреплённые файлы:

skazkoterapija_s242q.pptx | 4475,71 Кб
 
Публикации по теме:

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях используются два понятия: сирота и социальный сирота. Дети-сироты - это.

Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности» Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым». Я. А. Каменский Дошкольный возраст многими психологами.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте» Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет.

Социально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчестваСоциально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчества Информационное письмо Уважаемые коллеги! Это так просто: делать добрые дела! Простые поступки, которые помогут сделать мир чуточку.

Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю» Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Специфика работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по формированию педагогической культуры родителей Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Слайд 1. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 1 слайд СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 слайд Инклюзивное образование в России все активнее занимает.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Специфика работы с разными типами сказок»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД