Папки-передвижки

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития

Мария Болотина
Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы : словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом оказываются нарушены как звуковая, так и смысловая стороны речи.

Связная речь невозможна без развития :

1) всех трех компонентов речевой системы : словарного запаса, грамматического строя и звукопроизношения;

Публикация «Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития» размещена в разделах

2) произносительной (звуковой) и семантической (смысловой) сторон речи.

Таким образом, формирование связной речи у детей – это изначально сложный процесс, который протекает намного сложнее, если имеется общее недоразвитие речи, а сложности овладения навыками связной контекстной речи у детей с ОНР можно объяснить недоразвитием ключевых компонентов языковой системы, а также вторичными отклонениями в развитии ведущих психических процессов.

Третий уровень речевого развития характеризуется развернутой фразовой речью с явными элементами недоразвития лексики, грамматики, фонетики.

У детей с третьим уровнем речевого развития обиходная речь развернутая, без грубых лексико-грамматических и фонетических ошибок. Однако присутствует неточное знание и употребление множества слов и недостаточная сформированность ряда грамматических форм и категорий языка. Понимание обиходной речи достаточно высокое, в отличие от понимания читаемого текста. Оно оказывается снижено из-за отдельных пробелов в развитии фонетики, лексики и грамматики.

Речевые возможности этих детей становятся выше, чем у детей со II уровнем речевого развития. Они способны составлять рассказы и пересказывать тексты. В самостоятельной речи дети используют простые распространенные предложения, а иногда и сложные, способны передать основное содержание короткого текста. Однако, недостаточность связной речи отчетливо проявляется в диалогах и монологах.

Таким образом, детям с третьим уровнем речевого развития подсильна связная монологическая речь, однако, именно в монологической речи ошибки употребления лексики, грамматики и звукопроизношения заметны сильнее всего. Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматикой затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной.

Публикации по теме:

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников». С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти.

Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Диагностическая карта обследования речевого развития дошкольников 4–6 лет с ОНР При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С.

Использование метода монотипии как средства речевого развития старших дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОНОТИПИИ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Антонова Марина Сергеевна Аннотация: В данной статье.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Технологии речевого развития старших дошкольников с ТНР Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития
Опубликовано: 25 июля 2019 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД