Спектакль «Теремок на новый лад» в средней группе

Айсылу Сюткина
Спектакль «Теремок на новый лад» в средней группе

Описание: Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Цели и задачи

Обучающие:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-6 лет):

• Сказочник (воспитатель)

• Мышки-норушки

• Лягушки – квакушки

• Зайчики – побегайчики

• Лисички-сестрички

• Петя-петушок

• Волки серые

• Медведь – косолапый

Сказочница

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все! Угадайте ребята сказку по загадке:

«Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов». (Ответы детей).

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок». Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка

Сказочник.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышки мимо шли,

К теремочку подошли.

Появляются Мышки и направляется к теремку.

Мышка 1:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом

Я вовсе не трусишка

Я ловкая притом.

Мышка 2:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышкам.

И решили Мышки:

Мышка 3:

Хватит нам бродить по свету.

Будет нам тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет наш!

Сказочник:

Вот живут норушки

Пироги пекут

Да капусту квасят.

Музыкальная гимнастика для рук «Мы капусту чистим, чистим, чистим….» (все герои и зрители повторяют)

Сказочник:

Только свет зажгли норушки,

Появляются Лягушки.

Лягушка 1:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Лягушка 2:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка 1:

Мы – Мышки-норушки,

А вы кто?

Лягушка 3:

Мы– Лягушки-квакушки.

Пусти нас в дом,

Будем жить с вами мы в нём.

Мышки:

А что вы умеете делать?

Лягушки:

Песни петь.

ПЕСНЯ «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко.

Лягушка1: Впустите нас, вместе будем жить.

Мышка 2: Хорошо, найдется место,

Веселее вместе жить,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Сказочник:

Поселились Мышки, Лягушки -

Лупоглазые подружки,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник:

Вдруг появились на рассвете Зайчики-побегайчики.

Зайчик 1:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Зайчик 2:

А я, посадила б огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.

Мышки:

Мы – Мышки-норушки.

Лягушки:

Мы– Лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайчики:

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

Мышки и лягушки:

А что вы умеете делать?

Зайчики: Мы умеем плясать

Танец зайчиков «Тусовка зайцев».

Зайчики: Понравилась вам наша пляска?

Мышка и Лягушки:

Да. Идите к нам жить!

Сказочник:

Вот живут они :

Мышки-норушки, Лягушки-квакушки,

Зайчики-побегайчики.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник:

Вот идёт Лиса-краса, а с ней сестрички.

Лисичка 1:

1. Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чуем яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Лисичка 2:

2. Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Мышки: Мы – Мышки-норушки.

Лягушки: Мы- Лягушки-квакушки.

Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А вы кто?

Лисички: А мы- лисички – сестрички.

Зайчики: А что вы умеете делать

Лисички: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки-

Будет замечательно! Ух!

Моя шубка золотиста,

Хвост пушистый и большой,

Не найти в лесу весеннем

Раскрасавицы такой! Ух!

Обязательно лисица

Утром в зеркало глядится.

Хвост ей нужно причесать,

По делам потом бежать. Ух!

Только я махну хвостом,

Сразу пыль идет столбом,

Чтобы не было беды,

Замету хвостом следы!

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Всё равно плясать хочу! Ух!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?

Лягушки: Понравились!

Заходите к нам, смелей!

Вместе будет веселей!

Сказочник:

Вот легли все на закате

Все уснули на кровати,

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый Петя.

Петушок:

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышки: Мы – Мышки-норушки.

Лягушки: Мы- Лягушки-квакушки.

Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А ты кто?

Петушок:

Я Петя-Петя петушок

Самый звонкий голосок

Громко песенку пою:

«Просыпайтесь, просыпайтесь,

На зарядку поднимайтесь,

Не лежите на боку!»

Зарядка от Петушка «Солнышко лучистое…» (герои выходят на зарядку).

Петушок: Вам понравилась зарядка?

Лиcички: Да. Будешь Петя с ними жить и зарядку проводить!

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадутся волки.

Волк 1:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Есть кто дома?

Да не бойтесь, не съедим.

Мышки:

Мы– Мышки-норушки

Лягушки:

Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы –Зайчики-побегайчики.

Лисички:

А мы лисички-сестрички.

Петушок: Я- Петя –петушок. А ты кто?

Волк 1:

Я – Волчок серый бочок

Волк 2:

А я – Волк зубами щелк

Петушок: А что ты умеешь делать?

Волк: Мы умеем стихи читать. Слушайте!

Стихи волчков.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери!

Лисички :Не расстраивайтесь, волчки, верим мы вам, заходите!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Мишка:

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет…

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы– Мышки-норушки.

Лягушки:

Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы – Зайчики-побегайчики.

Лисички:

А мы Лисички-сестрички.

Волчоки:

Я – Волчок серый бочок. А я волчок зубами щелк. А ты кто?

Мишка:. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчики: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я люблю играть с детьми.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Зайки и медведь»

Зайчики: Заходи к нам жить!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочник: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Песня «К нам гости пришли», слова М. Ивенсен, музыка Ан. Александрова.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец!

Спектакль «Теремок на новый лад» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Теремок»Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Теремок» Звери жили в доме том Жили,жили не тужили. Место всем хватило в нем И мышонку и лягушке,зайке, волку и лисе. Только мишке не хватило Место.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад на конец учебного года в средней группе Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад в средней логопедической группе (на конец учебного года). Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой.

Итоговое математическое развлечение в средней группе «Теремок на новый лад» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года. Образовательные задачи: - Закреплять навыки.

Сценарий сказки «Теремок на новый лад» Сценарий сказки «ТЕРЕМОК на новый лад» Работала над сценарием воспитатель средней группы «Ромашки» ЧДОУ д/с №28 ОАО «РЖД» Куканова Екатерина.

Сказка «Теремок» на новый лад Теремок. 1. Мышка – норушка 2. Лягушка – квакушка 3. Зайчик – побегайчик 4. Лисичка – сестричка 5. Волк – серый бочок 6. Медведь косолапый.

Сценарий сказки «Теремок на новый лад» в младшей группе 3–4 годаСценарий сказки «Теремок на новый лад» в младшей группе 3–4 года В зале звучит музыка "В гостях у сказки " Входит ведущий с красивой коробкой. Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите какую красивую коробку.

Фотоотчет «Спектакль «Репка на новый лад»Фотоотчет «Спектакль «Репка на новый лад» В дошкольном отделении «Надежда» ГБОУ СОШ №1925 г. Москвы прошел показ спектакля «Репка на новый лад». Юные артисты, которые занимаются.

Театрализованная НОД «Про Теремок на новый лад» в средней группе Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, декорации). Задачи: Обучающие:.

Сказка «Теремок» на новый лад Сказка на новый лад. 2019 год. ВЕДУЩИЙ МЫШКА 2 ЛЯГУШКИ 3 ЗАЙЧИКА 2 ЛИСИЧКИ 1 МЕДВЕДЬ. ВЕД: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и.

Экологическая сказка «Теремок на новый лад» Теремок на новый ладСтоит в поле теремок не низок, не высок. Мимо бежала мышка – норушка, увидела теремок, и спрашивает: - Теремок, теремок,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Спектакль «Теремок на новый лад» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки