Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»

Виктория Зарубина
Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»

«Спешим на помощь царю Считаю».

Цель:

Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений.

Задачи:

-Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка.

-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

-Развивать ориентировку в пространстве.

-Развивать логическое мышление

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал к занятию:

- демонстрационный: Конверты с заданиями, изображение геометрическихчеловечков на картоне, принцесса Почемучка, письмо.

- раздаточный: тарелки с геометрическими фигурами, карточки с заданием на сравнение, геометрические ключи.:

«познание», «коммуникация», «физическая культура», «социализация», «художественное чтение».

Ход занятия:.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ход НОД:

Ребята, сегодня я хотела вам прочитать сказку о волшебной стране математике, царе Считае и его внучке Почемучке. Садитесь на ковер поудобнее, я вам буду читать сказку. Дети усаживаются вокруг воспитателя.

В. А. читает сказку: в одном царстве, в тридесятом государстве жил царь, и звали его Считай. И была у него внучка Почемучка.

Вдруг воспитатель останавливается, удивленно листает страницы и говорит: ребята, кто-то сгрыз страницы – потому что все листы испорчены… листает страницы и находит конверт. Открывает его, читает детям:

«Здравствуйте, Ребята! Вам пишет царь Считай. У меня случилось горе. У меня похитили мою внучку Почемучку. Помогите ее найти. Чтобы ее спасти, вам надо выполнить задания.

Воспитатель: - Нам нужно обязательно помочь царю Считаю.

Но как же нам добраться до страны царя Считая?

На чем мы можем путешествовать?

(Ответы детей и предложения).

Воспитатель: Раз страна волшебная, то и транспортное средство у нас будет волшебное.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете!

Воспитатель расстилает ковер.

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром?

Ответы детей.

Наверно это мыши прогрызли и ковер. И они испортили его. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. У нас есть заплатки. На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры…

Воспитатель: Я предлагаю взять заплатки и подобрать их к нашему ковру-самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Садитесь на ковер, закрывайте глаза – звучит музыка. Мы пролетаем над лесами, полями, над широкими лугами.

1,2,3 – в страну Считая попади!

Пока летят, воспитатель раскладывает конверты с заданиями. Ребята, вот мы и в стране царя Считая.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что чтобы найти внучку Почемучку, нужно выполнить все задания. Если задание первое, то какая цифра будет на конверте?

Дети –один

Читает:

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Молодцы ребята, правильно ответили, а вот награда за задание. Воспитатель достает две геометрические фигуры.

Воспитатель: я не знаю для чего они – но давайте их возьмем с собой.

Если задание второе, то какая цифра будет на конверте?

Дети: два

На столах тарелки с деревянными геометрическими фигурами и мольберт с магнитными геометрическими фигурами.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и сядем. Мы сравним картинки на рисунках. Какие знаки мы используем при сравнении? Правильно, вам нужно поставить знак – больше или меньше.

Один делает на мольберте, остальные на столах.

Воспитатель, после того, как все сделали и все проверено, находит еще 2 геометрические фигуры. Ребята еще геометрические фигуры! Не оставлять же здесь их, возьмем их с собой.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Дети, выходите на ковер, мы попали с вами на музыкальную полянку.

Ребята, давайте немного разомнемся. Поиграем в игру: пока музыка играет, все бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка закончится – вы должны взять по 1 яблоку. В каждом яблоке есть семечки. Вам надо их посчитать и встать к обручу с той цифрой, которая совпадает с количеством семечек. Все понятно? Начинаем.

После игры воспитатель находит еще 2 геометрические фигуры.

Отправляемся дальше, подходим к избушке. На избушке висит цепь и замок амбарный. Чуть выше висит большой железный настоящий ключ. И сбоку на избушке висит схема ключа, состоящая из квадратов, треугольников и кругов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам надо сделать?

Ответы детей – открыть замок.

Воспитатель: Ребята, не зря нам попадались геометрические фигуры. Из них мы составим ключ по схеме.

Дети подходят к свои столам, на которых лежат бумажные тарелочки с набором геометрических фигур. Собирают по схеме ключ, а один из найденных фигур выкладывает ключ на мольберте.

Как только ключ собран по схеме из фигур – настоящий ключ падает возле избушки.

Дети и воспитатель открывают ключом замок и воспитатель достает оттуда куклу (Почемучку).

Ребята, Почемучка нас благодарит, за то, что мы ее спасли и дарит нам вот такую игру. (игра геометрические фигуры)

Воспитатель: Теперь нам нужно вернуться в наш сад, заходите на ковер, закрывайте глаза и говорим слова: «Три, два, раз – детский сад встречает нас. Ребята, посмотрите, мы вернулись обратно в сад.

Итог:

Воспитатель: Где были?

Дети: В царстве царя Считая.

Воспитатель: Что делали? Кому помогали?

Дети: Помогали Царю Считаю найти внучку Почемучку.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Спешим на помощь!» Образовательная область: «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи 1. Закрепить у детей навыки прямого, обратного счета.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...