Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»

Виктория Зарубина
Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»

«Спешим на помощь царю Считаю».

Цель:

Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений.

Задачи:

-Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка.

-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

-Развивать ориентировку в пространстве.

-Развивать логическое мышление

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал к занятию:

- демонстрационный: Конверты с заданиями, изображение геометрическихчеловечков на картоне, принцесса Почемучка, письмо.

- раздаточный: тарелки с геометрическими фигурами, карточки с заданием на сравнение, геометрические ключи.:

«познание», «коммуникация», «физическая культура», «социализация», «художественное чтение».

Ход занятия:.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ход НОД:

Ребята, сегодня я хотела вам прочитать сказку о волшебной стране математике, царе Считае и его внучке Почемучке. Садитесь на ковер поудобнее, я вам буду читать сказку. Дети усаживаются вокруг воспитателя.

В. А.читает сказку: в одном царстве, в тридесятом государстве жил царь, и звали его Считай. И была у него внучка Почемучка.

Вдруг воспитатель останавливается,удивленно листает страницы и говорит: ребята, кто-то сгрыз страницы – потому что все листы испорчены… листает страницы и находит конверт. Открывает его,читает детям:

«Здравствуйте, Ребята! Вам пишет царь Считай. У меня случилось горе. У меня похитили мою внучку Почемучку. Помогите ее найти. Чтобы ее спасти, вам надо выполнить задания.

Воспитатель: - Нам нужно обязательно помочь царю Считаю.

Но как же нам добраться до страны царя Считая?

На чем мы можем путешествовать?

(Ответы детей и предложения).

Воспитатель: Раз страна волшебная, то и транспортное средство у нас будет волшебное.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете!

Воспитатель расстилает ковер.

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром?

Ответы детей.

Наверно это мыши прогрызли и ковер. И они испортили его. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. У нас есть заплатки. На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры…

Воспитатель: Я предлагаю взять заплатки и подобрать их к нашему ковру-самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Садитесь на ковер, закрывайте глаза – звучит музыка. Мы пролетаем над лесами, полями, над широкими лугами.

1,2,3 – в страну Считая попади!

Пока летят, воспитатель раскладывает конверты с заданиями. Ребята, вот мы и в стране царя Считая.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что чтобы найти внучку Почемучку, нужно выполнить все задания. Если задание первое, то какая цифра будет на конверте?

Дети –один

Читает:

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Молодцы ребята, правильно ответили, а вот награда за задание. Воспитатель достает две геометрические фигуры.

Воспитатель: я не знаю для чего они – но давайте их возьмем с собой.

Если задание второе, то какая цифра будет на конверте?

Дети: два

На столах тарелки с деревянными геометрическими фигурами и мольберт с магнитными геометрическими фигурами.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и сядем. Мы сравним картинки на рисунках. Какие знаки мы используем при сравнении? Правильно, вам нужно поставить знак – больше или меньше.

Один делает на мольберте, остальные на столах.

Воспитатель, после того, как все сделали и все проверено, находит еще 2 геометрические фигуры. Ребята еще геометрические фигуры! Не оставлять же здесь их, возьмем их с собой.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Дети, выходите на ковер, мы попали с вами на музыкальную полянку.

Ребята, давайте немного разомнемся.Поиграем в игру: пока музыка играет, все бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка закончится – вы должны взять по 1 яблоку. В каждом яблоке есть семечки. Вам надо их посчитать и встать к обручу с той цифрой, которая совпадает с количеством семечек. Все понятно? Начинаем.

После игры воспитатель находит еще 2 геометрические фигуры.

Отправляемся дальше, подходим к избушке. На избушке висит цепь и замок амбарный. Чуть выше висит большой железный настоящий ключ. И сбоку на избушке висит схема ключа, состоящая из квадратов, треугольников и кругов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам надо сделать?

Ответы детей – открыть замок.

Воспитатель: Ребята, не зря нам попадались геометрические фигуры. Из них мы составим ключ по схеме.

Дети подходят к свои столам, на которых лежат бумажные тарелочки с набором геометрических фигур. Собирают по схеме ключ, а один из найденных фигур выкладывает ключ на мольберте.

Как только ключ собран по схеме из фигур – настоящий ключ падает возле избушки.

Дети и воспитатель открывают ключом замок и воспитатель достает оттуда куклу (Почемучку).

Ребята, Почемучка нас благодарит, за то, что мы ее спасли и дарит нам вот такую игру. (игра геометрические фигуры)

Воспитатель: Теперь нам нужно вернуться в наш сад, заходите на ковер,закрывайте глаза и говорим слова: «Три, два, раз – детский сад встречает нас. Ребята, посмотрите, мы вернулись обратно в сад.

Итог :

Воспитатель: Где были?

Дети: В царстве царя Считая.

Воспитатель: Что делали? Кому помогали?

Дети: Помогали Царю Считаю найти внучку Почемучку.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Спешим на помощь!» Образовательная область: «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи 1. Закрепить у детей навыки прямого, обратного счета.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...