Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»

Анна Шаповал
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»

Спешим на помощь смурфикам!

Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшей дошкольной группе, организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

• Уточнить знания и умения детей считать в пределах 10 различать и называть цифры: группировать предметы по одному сенсорному признаку (цвет);

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я сегодня пришла на работу, а у нас на столе письмо, без вас открывать не стала, читаем?

2. Мотивация

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам смурфики. У нас приключилась беда! Налетел злой Гаргамель, разрушил наши дома, и унес с собой 4 смурфика. Мы остались без жилья и не знаем где теперь наши друзья. Без вашей помощи мы не справимся.

С благодарностью смурфики.

Ну что поможем смурфикам?

Ребята, а кто из вас знает, где живут эти маленькие, забавные человечки?

А это далеко или близко?

Тогда отправляемся в путь, дорога предстоит не близкая, а по дороге нас ждет много препятствий, злой Гаргамель знает, что мы спешим на помощь смурфикам и приготовил нам много испытаний. За каждое правильно выполненное задание он будет возвращать нам смурфика.

А на чем можно путешествовать?

А еще? А мы с вами сегодня отправимся пешком.

3. Основная часть

Итак, первое препятствие, перед нами какие – то карточки, давайте по очереди будем брать и смотреть, что же там за задание.

Задание №1

• Назовите геометрическую фигуру с тремя углами;

• Назовите число, следующее за шестью;

• Сколько лапок у кота;

• Какое число больше 8 или 10;

• Сколько углов у круга;

• На какую геометрическую фигуру похож огурец;

• Сколько ушей у собаки;

• Из каких геометрических фигур можно построить дом?

Молодцы, справились с заданием, получайте первого спасенного смурфика.

Задание №2

Но как же идти дальше, перед нами болото. Посмотрите, из воды виднеются кочки, а на кочках написаны цифры. Нам нужно наступать только по порядку следования цифр (дети все по очереди проходят друг за другом). Остальные следят, если все правильно хлопают, если есть ошибки - топают.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»

Молодцы, смотрите под кочкой еще один спасенный смурфик.

Вот еще одно задание от Гаргамеля, будьте внимательны он очень хитрый и задания у него тоже очень хитрые.

Задание №3

• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Кто громче мычит корова или петух?

• На полке стояли книжки, прибежала собачка взяла одну книгу, потом еще две. Сколько книжек прочитала собачка?

• Какого цвета волосы у колобка?

• Кто быстрее перелетит луг бабочка или гусеница?

• Над лесом летели 2 рыбки, 1 приземлилась, сколько улетело?

Молодцы, вы очень внимательны, вот еще спасенный смурфик.

Чтобы добраться до следующего задания, нужно очень тихо пропрыгать на одной ноге, чтобы никто не услышал.

Задание №4

Итак, следующее задание, усаживайтесь, у вас на столах лежат карточки. На них нарисованы 8 фигур вам необходимо дорисовать девятую фигуру. Посмотрите внимательно на первый верхний ряд, сравните, запомните, чем отличаются фигуры. Затем рассмотреть второй и третий ряд и нарисуйте в свободной клеточке ту фигуру, которой не хватает. Когда выполнили задание, поменяйтесь карточками с соседом, сидящим напротив вас и проверьте его.

Молодцы, все справились с заданием, Гаргамель возвращает еще одного смурфика.

Ребята до деревни смурфиков остался один шаг, они такие маленькие, внимательно посмотрите по сторонам, где же они?

Задание №5

Вот наконец-то мы на месте, ребята посмотрите действительно у смурфиков беда, злой Гаргамель разрушил их дома и с домов исчезли номера, давайте поможем собрать домики и восстановить деревню.

У вас на столах лежат разломанные домики с номерами, вам необходимо собрать их и склеить, и поставить под нужным номером, который вы видите на плакате.

4. Заключение

Вот и закончилось наше путешествие. Вы были самые смелые, умные, сообразительные.

Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание было самое сложное?

На память о нашем путешествии смурфики дарят вам свои фотографии и шапочки, и говорят большое спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...