Папки-передвижки

Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие.

Татьяна Напримерова
Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы

Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие

Цель: учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.

Публикация «Спешим на помощь Весне, С элементами ТРИЗ технологии, Открытое занятие,» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование.

1. Музыкальное сопровождение.

2. Письмо о помощи Весне.

3. Льдинки, блюдо.

4. Разрезные картинки. Картинки с изображением акулы, самовара.

5. Мешочек с зимними вещами.

6. Ключи.

7. Изображение двери, запертой на замок.

8. Шкатулка с запиской от Снежной Королевы.

Действующие лица: Весна

Предварительная работа.

- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

- Придумывание чего-то нового, видоизменяя или улучшая привычный, реальный объект; перенос качеств и свойств одного предмета на другой (метод фокальных объектов.)

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Дети под музыку проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места. Нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите Весну

Воспитатель. Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик?

- Да!

Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправятся только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какое время года наступает после зимы?

- Назовите признаки зимы.

- По каким признакам мы узнаем весну?

Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили. Я уверена, вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас в пути, и освободите Весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что вам надо отыскать заветный ключ.

II. Основная часть.

Воспитатель: Только, как же нам добраться до царства Снежной королевы? Она узнала о том, что мы готовы помочь Весне и превратила в льдинки все, что движется по земле, воде и воздуху. Но вы можете расколдовать, если угадаете, чем же была льдинка до превращения.

Дети. Я думаю, эта льдинка может быть автобусом, грузовиком и т. д.

Воспитатель. А как можно назвать все эти средства передвижения, одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. Вам удалось расколдовать весь транспорт. А вот и первый ключик!

Кто из вас знает, где живет Снежная Королева?

Ответы детей

А можно ли отправиться в сказочную страну на обычном транспорте?

Но на наших современных видах транспорта в сказочную страну не попасть. Хотите собрать сказочный, фантастический самолёт? Итак, команда спасателей, займите места в конструкторском бюро. А помогут нам в конструировании волшебного самолёта вот эти разрезные картинки.

(Из разрезных частей, под спокойную музыку, дети собирают картинки с изображением акулы и самовара, воспитатель на мольберт вывешивает целую картинку).

Воспитатель. Что же у нас получилось? (дети отвечают) Как вы думаете, акула, какая?

Дети. Я думаю, акула зубастая, умная, большая, сильная, быстро плавающая и т. д.

Воспитатель. Как вы думаете, самовар, какой?

Дети. Я думаю, самовар золотой, горячий, блестящий и т. д.

Воспитатель. Переходим к сборке волшебного летательного средства.

Перенесём все перечисленные вами качества к слову самолёт. Что значит, самолёт зубастый, умный?

Что значит, самолёт блестящий, золотой, горячий?

Воспитатель. Как вы думаете, чем хорош наш волшебный самолёт?

Дети. Я думаю, самолёт хорош тем, что он может нас защитить, потому что он зубастый. И т. д.

(Ответы детей.)

Воспитатель. А какие недостатки у нашего самолёта?

Дети. Я думаю, что в нём может быть очень жарко и у нас может заболеть голова. И т. д.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Что же можно сделать, чтобы не было так жарко?

( Ответы детей: я думаю, что нужен кондиционер, или вентилятор. Тогда не будет так жарко, и голова не заболит.)

Воспитатель. Как вы замечательно все придумали! А вот и еще один ключик!

Наш волшебный самолёт готов к полёту. Команда спасателей займите свои места. Внимание, прошу пристегнуть ремни, начинается метель!

(Дети имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к, чи-и-и-к».)

Под музыку Г. Свиридова «Метель - Вальс» проводится физминутка.

Физминутка «Метель».

Закружила метель, словно чудо-карусель…

Все дорожки замела, нам в подарок принесла… сосульки, снежки,

И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на мете. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.

Воспитатель. Молодцы, справились еще с одним заданием. Посмотрите, ребята, метель принесла нам в подарок еще несколько ключей! А мы тем временем прибыли в царство Снежной Королевы. Отстегните ремни.

(Дети снова имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к…».)

Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво, только очень холодно. Покажите, как вам холодно? (Слышится вой ветра. Дети мимикой и жестами изображают, как им холодно.) Кто из вас знает, как можно согреться зимой?

Воспитатель. Умницы! Знаете, как можно согреться. А вот и еще один ключик!

Ой! Вы слышите? Кто это плачет? Интересно, что же в этом мешочке может быть?

«Старые вещи»

(в мешочке игрушечные санки, перчатки и шарфик).

Воспитатель. Ребята! Это зимние вещи, которые очень расстроены тем, что зима заканчивается, и они теперь не понадобятся нам до следующей зимы. Как же можно использовать их в теплое время года?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, вот, теперь они успокоились и больше не будут плакать! А что это тут на дне мешочка?

Достает еще один ключ.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас ключей! Что мы будим с ними делать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель раздает по ключу каждому ребенку, открывает мольберт на котором изображена дверь с замком.

Воспитатель. Замок один, а ключей много. Посмотрите внимательно на свои ключи. Чей ключик сможет открыть замок на двери?

Дети подбирают ключи к замку. «Открывают» замок и находят шкатулку с запиской от Снежной Королевы.

«Вы, ребята оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова.

Ветры, вьюги и метели - разыграйтесь,

А ребята все домой – возвращайтесь».

Проходят и садятся на стульчики.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, Вы освободили Весну.

Слышится пение птиц. Под музыку входит весна, которая благодарит детей за спасение и дарит им в подарок диски «Чудеса природы».

Воспитатель. Давайте скажем спасибо нашей гостье, мы обязательно посмотрим эти диски, и узнаем о природе много нового и интересного!

Под музыку, дети выходят из группы.

Публикации по теме:

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Напримерова (УИ 18164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД