Татьяна Напримерова
Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие
Цель: учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.
Публикация «Спешим на помощь Весне, С элементами ТРИЗ технологии, Открытое занятие,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование.
1. Музыкальное сопровождение.
2. Письмо о помощи Весне.
3. Льдинки, блюдо.
4. Разрезные картинки. Картинки с изображением акулы, самовара.
5. Мешочек с зимними вещами.
6. Ключи.
7. Изображение двери, запертой на замок.
8. Шкатулка с запиской от Снежной Королевы.
Действующие лица: Весна
Предварительная работа.
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
- Придумывание чего-то нового, видоизменяя или улучшая привычный, реальный объект; перенос качеств и свойств одного предмета на другой (метод фокальных объектов.)
Ход ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
Дети под музыку проходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места. Нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.
«Карр-карр! Беда-беда! Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите Весну!»
Воспитатель. Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик?
- Да!
Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправятся только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какое время года наступает после зимы?
- Назовите признаки зимы.
- По каким признакам мы узнаем весну?
Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили. Я уверена, вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас в пути, и освободите Весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что вам надо отыскать заветный ключ.
II. Основная часть.
Воспитатель: Только, как же нам добраться до царства Снежной королевы? Она узнала о том, что мы готовы помочь Весне и превратила в льдинки все, что движется по земле, воде и воздуху. Но вы можете расколдовать, если угадаете, чем же была льдинка до превращения.
Дети. Я думаю, эта льдинка может быть автобусом, грузовиком и т. д.
Воспитатель. А как можно назвать все эти средства передвижения, одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. Вам удалось расколдовать весь транспорт. А вот и первый ключик!
Кто из вас знает, где живет Снежная Королева?
Ответы детей
А можно ли отправиться в сказочную страну на обычном транспорте?
Но на наших современных видах транспорта в сказочную страну не попасть. Хотите собрать сказочный, фантастический самолёт? Итак, команда спасателей, займите места в конструкторском бюро. А помогут нам в конструировании волшебного самолёта вот эти разрезные картинки.
(Из разрезных частей, под спокойную музыку, дети собирают картинки с изображением акулы и самовара, воспитатель на мольберт вывешивает целую картинку).
Воспитатель. Что же у нас получилось? (дети отвечают) Как вы думаете, акула, какая?
Дети. Я думаю, акула зубастая, умная, большая, сильная, быстро плавающая и т. д.
Воспитатель. Как вы думаете, самовар, какой?
Дети. Я думаю, самовар золотой, горячий, блестящий и т. д.
Воспитатель. Переходим к сборке волшебного летательного средства.
Перенесём все перечисленные вами качества к слову самолёт. Что значит, самолёт зубастый, умный?
Что значит, самолёт блестящий, золотой, горячий?
Воспитатель. Как вы думаете, чем хорош наш волшебный самолёт?
Дети. Я думаю, самолёт хорош тем, что он может нас защитить, потому что он зубастый. И т. д.
(Ответы детей.)
Воспитатель. А какие недостатки у нашего самолёта?
Дети. Я думаю, что в нём может быть очень жарко и у нас может заболеть голова. И т. д.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Что же можно сделать, чтобы не было так жарко?
( Ответы детей: я думаю, что нужен кондиционер, или вентилятор. Тогда не будет так жарко, и голова не заболит.)
Воспитатель. Как вы замечательно все придумали! А вот и еще один ключик!
Наш волшебный самолёт готов к полёту. Команда спасателей займите свои места. Внимание, прошу пристегнуть ремни, начинается метель!
(Дети имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к, чи-и-и-к».)
Под музыку Г. Свиридова «Метель - Вальс» проводится физминутка.
Физминутка «Метель».
Закружила метель, словно чудо-карусель…
Все дорожки замела, нам в подарок принесла… сосульки, снежки,
И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на мете. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.
Воспитатель. Молодцы, справились еще с одним заданием. Посмотрите, ребята, метель принесла нам в подарок еще несколько ключей! А мы тем временем прибыли в царство Снежной Королевы. Отстегните ремни.
(Дети снова имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к…».)
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво, только очень холодно. Покажите, как вам холодно? (Слышится вой ветра. Дети мимикой и жестами изображают, как им холодно.) Кто из вас знает, как можно согреться зимой?
Воспитатель. Умницы! Знаете, как можно согреться. А вот и еще один ключик!
Ой! Вы слышите? Кто это плачет? Интересно, что же в этом мешочке может быть?
«Старые вещи»
(в мешочке игрушечные санки, перчатки и шарфик).
Воспитатель. Ребята! Это зимние вещи, которые очень расстроены тем, что зима заканчивается, и они теперь не понадобятся нам до следующей зимы. Как же можно использовать их в теплое время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Ну, вот, теперь они успокоились и больше не будут плакать! А что это тут на дне мешочка?
Достает еще один ключ.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас ключей! Что мы будим с ними делать?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель раздает по ключу каждому ребенку, открывает мольберт на котором изображена дверь с замком.
Воспитатель. Замок один, а ключей много. Посмотрите внимательно на свои ключи. Чей ключик сможет открыть замок на двери?
Дети подбирают ключи к замку. «Открывают» замок и находят шкатулку с запиской от Снежной Королевы.
«Вы, ребята оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова.
Ветры, вьюги и метели - разыграйтесь,
А ребята все домой – возвращайтесь».
Проходят и садятся на стульчики.
III. Итог занятия.
Воспитатель. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, Вы освободили Весну.
Слышится пение птиц. Под музыку входит весна, которая благодарит детей за спасение и дарит им в подарок диски «Чудеса природы».
Воспитатель. Давайте скажем спасибо нашей гостье, мы обязательно посмотрим эти диски, и узнаем о природе много нового и интересного!
Под музыку, дети выходят из группы.