Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»

Анна Мудрая
Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Спешим на помощь Золушке»

Возраст детей: 5 лет

Цель: Обогащение активного словаря

Задачи:

Обучающие:

учить детей умению обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

формировать грамматически правильную речь;

активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования;

развивать наглядно- образное мышление, память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь.

Интеграция областей:«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Убираем квартиру»; пальчиковая гимнастика «Переберём крупу»; складывание пазлов с иллюстрациями платья и кареты; опыт с утюгом и влажной тканью.

Наглядные: мнемотаблицы, отрывки видео из мультфильма «Золушка»; видео «Рост цветов»; сюрпризный момент– появление Золушки и пажа.

Словесные: загадки, скороговорки, беседа.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, колпачки 11 шт. ; разовые тарелочки с фасолью белого и красного цвета; емкости для сыпучих предметов; мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками; гладильная доска; утюг; влажные фартуки; таз; пазлы с изображением платья и кареты; экран; проектор; ноутбук; колонки; видео отрывков из мультфильма «Золушка»,; видео «Рост цветов».

.

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал не просто так…. (вдруг звучат фанфары – отрывок из мультфильма «Золушка», затем отрывок из мультфильма, где мачеха собирается на бал, а Золушка остается выполнять задания мачехи).

Ребята, что же делать, может мы поможем Золушке и отправим её на первый в жизни бал?

Дети:соглашаются с воспитателем.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в сказку и помочь Золушке, нам нужно вспомнить, кто помогал Золушке в сказке?

Дети: Крестная, волшебница.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами станем волшебниками. Одевайте скорее эти колпачки, и мы отправимся на помощь Золушке.

Ребята и воспитатель надевают колпачки, воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и с потолка сыпется конфетти. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и стали волшебниками. А волшебники должны помнить, какие задания дала мачеха Золушке перед отъездом.

Дети: перебрать фасоль: красную отделить от белой;

перемыть посуду;

постирать и погладить бельё;

посадить розовые кусты и поливать дорожки, пока розы не расцветут;

Воспитатель: Ну что, ребята,вы готовы помогать Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: вот и первое задание. Нужно перебрать фасоль разных цветов в разные тарелочки (звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание). Воспитатель: Вот мы и справились. Посмотрим, какое следующее задание нас ждет? Дети, у Золушки сложная задача: нужно посадить и вырастить цветы, дождаться, чтобы они расцвели. Справимся ли мы?

Дети: Да.

Воспитатель: А,может, мы с вами немножко применим волшебство, чтобы выросли кусты. (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется куст роз)А чтобы они расцвели, нужно вспомнить скороговорки и рассказать их быстро- быстро, тогда кусты расцветут тоже очень быстро. А чтобы вам было легче, у меня есть таблицы, которые помогут вам вспомнить скороговорку. (воспитатель показывает мнемотаблицу, просит ребят вспомнить скороговорку, которая зашифрована на этой таблице, предлагает ребятам повторить слова скороговорки сначала медленно, затем быстрее и быстрее). Кода ребята быстро рассказали скороговорку, на экране появляются растущие цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами, и правда, настоящие волшебники, цветы расцвели. (ребята смотрят на экран)

Воспитатель: Ещё одно задание мачехи мы выполнили, что же дальше нам предстоит сделать?

Дети: Вымыть пол и посуду.

Воспитатель: Давайте это мы с вами и сделаем (ребята повторяют движения за воспитателем).

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Тили-тили, трали-вали,

Тряпки мы в ведре купали

И возили по квартире

Как свои автомобили.

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки.

В результате чистота

К нам домой пришла.

Воспитатель: Вот мы и с уборкой, и с мытьём посуды справились, осталось бельё. Золушка его уже постирала, нужно только высушить. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, как можно высушить белье?

Дети: Развешать на веревке.

Воспитатель: Но мы ведь волшебники и должны придумать такое, чтобы бельё быстро высохло. Вы со мной согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Как же нам эту воду из белья убрать? Как от воды избавиться? А что будет с водой, когда белье высохнет?

Дети: Испарится

Воспитатель:Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно, чтобы вода испарилась. Если сильный, сильный жар, из водички будет….(пар)

Дети: Пар

Воспитатель: Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар?

Дети: Нагреть

Воспитатель:Послушайте загадку. Она подскажет, что нам поможет испарить воду из ткани.

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется… (утюг!

Дети: Утюг.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, сможет ли утюг нам помочь? (Воспитатель берет нагретый утюг и проглаживает утюгом по влажной ткани. Идет пар, бельё становится сухим. Воспитатель берет ткань, показывает детям, дает потрогать). Дети, скажите, а куда делась вся вода?

Дети: Вода стала паром, испарилась.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами настоящие волшебники, помогли Золушке справиться со всеми заданиями злой мачехи (на экране появляется Золушка).

Воспитатель: Дети, но как же Золушка поедет на бал? У неё нет ни платья, ни кареты. А давайте и в этом поможем Золушке.

Дети: Давайте

Воспитатель: Перед вами пазлы, мальчики будут собирать карету, а девочки - платье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и всё готово. Теперь давайте применим волшебство, и может, Золушка появится у нас? (Дети соглашаются. Воспитатель берет палочку волшебную и начинает водить ею из стороны в сторону, имитируя движения волшебницы из мультика. В зал входит девочка в нарядном платье).

Ребята, посмотрите, ведь это же Золушка, и она уже в нарядном платье.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята, большое спасибо за то, что вы помогли мне выполнить все задания моей мачехи, и за то, что вы подарили мне это платье и карету.

(в зал входит мальчик, одетый пажом, вносит туфельки, подходит к Золушке)

Мальчик волшебник: Дорогая Золушка. Я не волшебник, я только учусь. Разрешите подарить вам эти туфельки.

(Золушка берет туфельки и обувает).

Золушка: Спасибо вам всем.

Воспитатель: Золушка, тебе пора спешить, тебя ждет карета.

(Золушка с мальчиком выходят из зала. На экране сюжет, золушка садится в карету и уезжает).

Воспитатель:Дети, вот вы и помогли Золушке, вы просто молодцы и настоящие волшебники. А что нового узнали маленькие волшебники сегодня, помогая Золушке.

Дети: Вода превратилась в пар и испарилась при помощи нагретого утюга.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие? Вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Пришла пора нам опять становиться детьми, а волшебные колпачки мы оставим на следующий раз. (Дети и воспитатель снимают колпачки)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_tm468.pptx | 3273,43 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Цель: Развитие у детей 6-7 лет.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Труд в старшей группе «Помощь Золушке» Коллективно хозяйственный бытовой труд в групповой ячейке. Программное содержание 1. Воспитывать у детей положительное отношения к труду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...