Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»

Анна Мудрая
Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Спешим на помощь Золушке»

Возраст детей: 5 лет

Цель: Обогащение активного словаря

Задачи:

Обучающие:

учить детей умению обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

формировать грамматически правильную речь;

активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования;

развивать наглядно- образное мышление, память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь.

Интеграция областей:«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Убираем квартиру»; пальчиковая гимнастика «Переберём крупу»; складывание пазлов с иллюстрациями платья и кареты; опыт с утюгом и влажной тканью.

Наглядные: мнемотаблицы, отрывки видео из мультфильма «Золушка»; видео «Рост цветов»; сюрпризный момент– появление Золушки и пажа.

Словесные: загадки, скороговорки, беседа.

Материалы и оборудование : волшебная палочка, колпачки 11 шт. ; разовые тарелочки с фасолью белого и красного цвета; емкости для сыпучих предметов; мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками; гладильная доска; утюг; влажные фартуки; таз; пазлы с изображением платья и кареты; экран; проектор; ноутбук; колонки; видео отрывков из мультфильма «Золушка»,; видео «Рост цветов».

.

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал не просто так…. (вдруг звучат фанфары – отрывок из мультфильма «Золушка», затем отрывок из мультфильма, где мачеха собирается на бал, а Золушка остается выполнять задания мачехи).

Ребята, что же делать, может мы поможем Золушке и отправим её на первый в жизни бал?

Дети:соглашаются с воспитателем.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в сказку и помочь Золушке, нам нужно вспомнить, кто помогал Золушке в сказке?

Дети: Крестная, волшебница.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами станем волшебниками. Одевайте скорее эти колпачки, и мы отправимся на помощь Золушке.

Ребята и воспитатель надевают колпачки, воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и с потолка сыпется конфетти. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и стали волшебниками. А волшебники должны помнить, какие задания дала мачеха Золушке перед отъездом.

Дети:перебрать фасоль: красную отделить от белой;

перемыть посуду;

постирать и погладить бельё;

посадить розовые кусты и поливать дорожки, пока розы не расцветут;

Воспитатель: Ну что, ребята,вы готовы помогать Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: вот и первое задание. Нужно перебрать фасоль разных цветов в разные тарелочки (звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание).Воспитатель: Вот мы и справились. Посмотрим, какое следующее задание нас ждет? Дети, у Золушки сложная задача: нужно посадить и вырастить цветы, дождаться, чтобы они расцвели. Справимся ли мы?

Дети: Да.

Воспитатель: А,может, мы с вами немножко применим волшебство, чтобы выросли кусты. (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется куст роз)А чтобы они расцвели, нужно вспомнить скороговорки и рассказать их быстро- быстро, тогда кусты расцветут тоже очень быстро. А чтобы вам было легче, у меня есть таблицы, которые помогут вам вспомнить скороговорку. (воспитатель показывает мнемотаблицу, просит ребят вспомнить скороговорку, которая зашифрована на этой таблице, предлагает ребятам повторить слова скороговорки сначала медленно, затем быстрее и быстрее). Кода ребята быстро рассказали скороговорку, на экране появляются растущие цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами, и правда, настоящие волшебники, цветы расцвели. (ребята смотрят на экран)

Воспитатель: Ещё одно задание мачехи мы выполнили, что же дальше нам предстоит сделать?

Дети: Вымыть пол и посуду.

Воспитатель: Давайте это мы с вами и сделаем (ребята повторяют движения за воспитателем).

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Тили-тили, трали-вали,

Тряпки мы в ведре купали

И возили по квартире

Как свои автомобили.

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки.

В результате чистота

К нам домой пришла.

Воспитатель: Вот мы и с уборкой, и с мытьём посуды справились, осталось бельё. Золушка его уже постирала, нужно только высушить. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, как можно высушить белье?

Дети: Развешать на веревке.

Воспитатель: Но мы ведь волшебники и должны придумать такое, чтобы бельё быстро высохло. Вы со мной согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Как же нам эту воду из белья убрать? Как от воды избавиться? А что будет с водой, когда белье высохнет?

Дети: Испарится

Воспитатель:Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно, чтобы вода испарилась. Если сильный, сильный жар, из водички будет….(пар)

Дети: Пар

Воспитатель: Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар?

Дети: Нагреть

Воспитатель:Послушайте загадку. Она подскажет, что нам поможет испарить воду из ткани.

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется… (утюг!

Дети: Утюг.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, сможет ли утюг нам помочь? (Воспитатель берет нагретый утюг и проглаживает утюгом по влажной ткани. Идет пар, бельё становится сухим. Воспитатель берет ткань, показывает детям, дает потрогать). Дети, скажите, а куда делась вся вода?

Дети: Вода стала паром, испарилась.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами настоящие волшебники, помогли Золушке справиться со всеми заданиями злой мачехи (на экране появляется Золушка).

Воспитатель: Дети, но как же Золушка поедет на бал? У неё нет ни платья, ни кареты. А давайте и в этом поможем Золушке.

Дети: Давайте

Воспитатель: Перед вами пазлы, мальчики будут собирать карету, а девочки - платье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и всё готово. Теперь давайте применим волшебство, и может, Золушка появится у нас? (Дети соглашаются. Воспитатель берет палочку волшебную и начинает водить ею из стороны в сторону, имитируя движения волшебницы из мультика. В зал входит девочка в нарядном платье).

Ребята, посмотрите, ведь это же Золушка, и она уже в нарядном платье.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята, большое спасибо за то, что вы помогли мне выполнить все задания моей мачехи, и за то, что вы подарили мне это платье и карету.

(в зал входит мальчик, одетый пажом, вносит туфельки, подходит к Золушке)

Мальчик волшебник: Дорогая Золушка. Я не волшебник, я только учусь. Разрешите подарить вам эти туфельки.

(Золушка берет туфельки и обувает).

Золушка: Спасибо вам всем.

Воспитатель: Золушка, тебе пора спешить, тебя ждет карета.

(Золушка с мальчиком выходят из зала. На экране сюжет, золушка садится в карету и уезжает).

Воспитатель:Дети, вот вы и помогли Золушке, вы просто молодцы и настоящие волшебники. А что нового узнали маленькие волшебники сегодня, помогая Золушке.

Дети: Вода превратилась в пар и испарилась при помощи нагретого утюга.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие? Вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Пришла пора нам опять становиться детьми, а волшебные колпачки мы оставим на следующий раз. (Дети и воспитатель снимают колпачки)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Цель: Развитие у детей 6-7 лет.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Труд в старшей группе «Помощь Золушке» Коллективно хозяйственный бытовой труд в групповой ячейке. Программное содержание 1. Воспитывать у детей положительное отношения к труду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....