Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Анна Архипова
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами поведения при возгорании и задымлении.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Чтение рассказов.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спичка — невеличка, огонь — великан“» размещена в разделах

«Пожарные собаки» Л. Н. Толстого

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака

«Путаница» К. И. Чуковского.

Беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; заучивание стихов, пословиц, поговорок о пожаре; рассматривание иллюстраций «Огонь-друг, огонь-враг»; сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Оборудование: иллюстрации с изображением различных ситуаций, где огонь друг или враг, спички, одеяло, песок, ведёрко с водой, огнетушитель, ватно-марлевые повязки, телефон, остатки сгоревшей бумаги, поделки по пожарной безопасности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Песенка юных пожарных» на мотив песни «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам нужно отгадать.

Я могу защитить

Я могу осветить

Я могу накормить

И согреть я могу

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь есть в каждом доме.

Ребята, а для чего он нужен?

Как он может защитить?

Осветить? Накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым.

Когда он бывает злым? Это как? (когда люди забывают осторожно с ним обращаться).

Возьмите картинки и определите где злой огонь, а где добрый.

А где можно взять огонь? (спички, зажигалки).

Ксюша

Ростом спичка-невеличка,

Говорят она мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

Воспитатель: Как такая маленькая спичка может сделать много зла? Ответы детей (если бросить горящую спичку, то может случиться большой пожар).

Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, если случилась уж такая беда как пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть)

А по какому номеру? (01)

Мирас

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных - «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где

И пожарный поможет в беде!

Воспитатель: А вы можете позвонить и вызвать пожарных, если вдруг случится такая беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы добраться до телефона надо пройти препятствия: пройти по мостику, пролезть через тоннель и тогда вы доберетесь до телефона (Дети выполняют задание, подходят к телефону, набирают «01», называют адрес и место возникновения пожара.

Молодцы, все справились с заданием.

А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)

Чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, быстро едет, звучит сирена, чтобы ей все уступали дорогу)

Для чего нужна лестница? Почему быстро едет? Для чего звучит сирена? Как звучит? (у-у-у)

Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)

Каким должен быть пожарный? (смелым, ловким, отважным, быстрым, умным)

Назовите пословицы и поговорки, где есть слова «огонь», «пожар».

Дорого при пожаре и ведро воды.

От малой искры, да большой пожар.

Пожар слезой не потушишь.

Огонь тушат, пока не разгорелся.

Не шути с огнём — обожжешься.

Огня бойся, воды берегись.

Упустишь огонь-не потушишь.

Против огня и камень треснет.

слабый огонь гаснет на ветру, а сильный разгорается.

Огонь — не вода, охватит — не всплывешь.

ТАНЕЦ «Огонь и Вода»

Воспитатель: Вы знаете правила пожарной безопасности? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

А сейчас посмотрите и скажите что здесь лишнее и почему?

Дети рассматривают и говорят что здесь лишнее и почему.

Вода, песок, одеяло, огнетушитель-они служат для тушения пожара, а от зажигалки и спичек может возникнуть пожар.

Спички — наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека. Посмотрите, что осталось от бумаги (пепел).

Ульяна

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война.

Те же жертвы, разрушенья

И для жителей беда.

Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнем не играйте, с огнем не шалите.

Здоровье и жизнь свою берегите!

Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Песня В. И. Синенко «Песенка про пожар»

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД