Консультация «Спички детям игрушка или зачем учить ребёнка зажигать свечу» по методике М. Монтессори

Азалия Сафаргулова
Консультация «Спички детям игрушка или зачем учить ребёнка зажигать свечу» по методике М. Монтессори

Зажигание свечей и спичек привлекает детей от 3 до 6 лет. Но, к сожалению, мало кто из родителей разрешает дошкольникам заниматься с этими предметами дома.

Надо отметить, что самостоятельное зажигание вызывает у маленького человека не только интерес, но и чувство гордости.

Как мы успели заметить, мамы и папы зря опасаются, что дети возьмут в руки спички. Оказалось, что значительная часть дошкольников к трём годам боится огня. Этот страх, с одной стороны, глубоко инстинктивный, с другой — большинству детей его внушили родители, говоря, что «Спички не игрушка».

Оставшаяся часть дошкольников, напротив, не только не боится огненной стихии — огонь их манит. Если им запретить пользоваться спичками, при этом не показав, как это правильно делать, то их повышенный интерес может привести к пожару.

По этим причинам в Монтессори-классах детям с трёх лет показывают упражнение «Зажигание свечи». Стоит познакомить с ним ребёнка и дома.

Занятие преследует также классические прямые цели, которые характерны для большинства упражнений зоны практической жизни:

развитие контроля и координации движений;

формирование независимости;

развитие эстетического чувства.

Навык зажигания свечки используется в презентации «Хождение по линии» и при подготовке обеденного стола: в Монтессори-классах дети часто обедают при свечах, что позволяет им успокоиться во время приёма пищи и гармонично вести себя за столом.

Как показать упражнение «Зажигание свечи»?

Рекомендуемый возраст для презентации: 3,5–4 года.

На подносе размещаем:

пиалу или ведёрко с песком или водой;

свечку в маленьком подсвечнике с ручкой, чтобы дошкольнику было удобно и безопасно её брать. У подсвечника должна быть защита руки от капающего воска;

2–3 спички в коробке;

приспособление для гашения огня.

Пригласите ребёнка и скажите : «Сегодня я покажу тебе, как зажигать свечу».

Обратите его внимание на место, где будет стоять поднос с этим упражнением. Лучше выбрать кухню: там находится источник воды, а зажжённые свечки можно использовать для сервировки, например, вечернего ужина.

Просим дошкольника отнести поднос на стол, где мы будем проводить презентацию. Медленно достаём спичку из коробки и показываем, как её зажечь, а затем от неё — свечу.

Спичку тушим в пиале. Можно использовать песок или воду. При гашении спичек в воде, они издают характерный шипящий звук, что вызывает дополнительный интерес у детей.

Смотрим какое-то время вместе с ребёнком на горящую свечу и беседуем с ним о том, зачем и когда мы обычно их зажигаем. Наблюдаем за огоньком ещё несколько секунд, а затем показываем, как погасить его колпачком (гасителем).

Достаём из пиалки спичку и выкидываем в мусорное ведро. Меняем воду на чистую. Докладываем в коробок ещё одну спичку. Помните, что всего в коробке должно быть не больше трёх спичек.

Во-первых, это обеспечит безопасность, дав вам возможность контролировать зажигание свечи, учитывая количество спичек. Во-вторых, это естественное ограничение материала, которое используется в Монтессори-классах, чтобы показать ребёнку, что ресурс не бесконечен.

Затем предлагаем дошкольнику повторить: «Вот так мы зажигаем свечу. Теперь ты тоже можешь зажечь её».

После работы просим отнести материал на место и говорим: «Теперь ты можешь зажигать свечку самостоятельно».

В упражнении несколько точек интереса:

зажечь спичку движением от себя;

шипение потухшей спички в воде;

сам огонь;

тушение свечи.

В Монтессори-классах используются только природные материалы, поэтому зажигалка для выполнения презентации не подходит.

Важно, что при выполнении этого упражнения ребёнок всегда должен предупреждать взрослого, что он собирается работать с материалом. Если ваш дошкольник ходит в Монтессори-класс, уточните у педагога, умеет ли он зажигать свечу. Если да, вам достаточно просто подготовить дома аналогичный материал.

Помните, что можно запретить детям опасные вещи, но они всё равно будут их привлекать. Рано или поздно это может стать источником проблем. Лучше показать дошкольнику, как их безопасно использовать. Но в любом случае презентации делаются под контролем взрослого.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. Для создания макета необходимо: - Коробка, - Цветная.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Спички детям игрушка или зачем учить ребёнка зажигать свечу» по методике М. Монтессори
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День ниткографии на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен необычному способу рисования. Творческим людям многое по силам — они могут даже обычные нитки, которыми мы пользуемся в быту, использовать для создания интересных и...

6 июля. День сервировки стола на МААМ

Умелая сервировка стола способна превратить обычный повседневный прием пищи в торжественный или праздничный. Красивая, грамотно расставленная посуда, стильный декор, элегантность в каждой детали радуют...


Горячие темочки