Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»

Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»

Предмет: русский язык

Тема: Списывание с печатного текста.

Тип урока : Урок повторения знаний

Цель: Учить списывать текст с печатного образца.

Задачи:

повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;

Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Списывание с печатного текста“» размещена в разделах

создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;

способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Мотивация познавательной деятельности

Девиз нашего урока :

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

III. Пальчиковая гимнастика

Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

IV. Работа по теме урока

Работа над содержанием текста

-Прочитайте текст. (Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.)

- Что это? (предложение)

- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце

стоит точка)

- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается

с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.

- Какая картина возникла в вашем воображении?

- Что вы представили?

- Какие слова вам непонятны в предложении?

- Что такое иней? (иней это одно из состояний воды (парообразное, которое при температуре ниже 0°С преобразуется в тонкий слой кристаллического льда)

Работа над опасными местами

- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.

- Начинаем работу с первой строчки.

- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало

предложения и конец предложения)

- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове

ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)

- Давайте найдём другие опасности письма.

- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине

парный перед парным)

- Найдите слова, в которых есть опасный парный? (лёг – на конце опасный

парный)

- Докажи. Назовите пару. (г – к)

- Почему пишется буква г?

- Кто сможет подобрать проверочное слово? (лягу)

- Есть ли ещё в предложении опасные парные? Давайте посмотрим в середине

слова опасный парный согласный.

- Где? (в середине слова)

- Докажите, что в слове ветки опасный парный. (опасный парный буква «т»,

рядом стоит ещё один парный согласный глухой)

- Прочитайте слово с мягким знаком. (ночь)

- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.

Физминутка

Работа над опасными местами

- Дети, а кто заметил, какая буква гласного встречается чаще всего в предложении? (е)

- Молодцы.

- Ребята, а что мы знаем про букву «е»? (она бывает хитрой)

- А, что значит хитрая? (эта буква может обозначать два звука)

- Какие два звука? ([й’] и [э] – свой родной)

- В предложении назовите слова, где буква «е» будет обозначать два звука. (ели)

- Докажите, почему вы выбрали третью схему? (буква «е» в начале слова

обозначает два звука: мягкий согласный [й’] и свой родной [э]; третий звук

мягкий, потому, что буква «и» командует согласному читайся мягко, последний

звук гласный [и] безударный)

- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором наоборот: звуков будет меньше, чем букв. (ночь)

- Почему? (в слове ночь – букв 4, а звуков 3)

- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.

- Сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.

- Как будете писать?

- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.

(работают в тетради, проверяют по образцу)

- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД