Получи документы

Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!»

Ксения Крать
Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!»

Педагогический проект в старше-подготовительной группе

«Спорт - здоровье. Спорт - игра

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

и семье…»

Академик Н. М. Амосов

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

Публикация «Педагогический проект в старше-подготовительной группе „Спорт — здоровье, Спорт — игра!“» размещена в разделах

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.

Физическое развитие в дошкольных учреждениях всегда занимало не последнее место в воспитании ребят любого возраста, а в настоящее время приобрело еще более актуальное значение в связи с изменившимися требованиями к предшкольной подготовке.

В дошкольном возрасте у детей происходит бурное развитие организма. Активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста, привитие им любви и интереса к физкультуре и спорту.

Однако отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста, является его органическая связь с умственным и социальным развитием. Поэтому оно предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, формирование волевых качеств, положительного отношения к физкультуре и спорту.

Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.

Проблема на которую направлен проект :

-плохое физическое здоровье у дошкольников.

-отсутствие культуры у родителей в вопросах воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников.

-отсутствие культуры общения детей в коллективе и культуры поведения в обществе.

-сложности в создании единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

-отсутствие возможности у родителей из-за высокой занятости самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми.

Тип проекта : досугово-познавательный,

Вид проекта : долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017, Физкультурно-оздоровительный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старше-подготовительной группы, родители воспитанников

Цель: Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи:

• ознакомление детей с разными видами спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений;

• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

• формирование интереса к определенному виду спорта;

• формирование единого детско-взрослого коллектива.

• Формировать у детей отношение к спорту как средству физического развития и сохранения здоровья

• Привлечь родителей к совместным с детьми занятиям спортом

• Воспитывать потребность в здоровом и активном образе жизни

• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.

• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.

Для реализации необходимо:

1. физкультурный зал, спортивная площадка

2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

3. иллюстрации.

4. наборы открыток.

5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.

6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.

7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.

8. мультфильмы спортивного содержания.

9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.

10. атрибуты к подвижным играм.

11. дидактические игры.

Продолжительность проекта : (Октябрь 2016 - май 2017 г.)

Основные формы реализации проекта :

• интегрированные занятия

• работа с познавательной литературой

• прогулка в двигательной активности

• физкультурные досуги

• дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение соревнований и спортивных мероприятий

Данный проект поможет.

• Повысить интерес к спорту.

• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)

• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.

Ожидаемые результаты.

• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.

• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.

• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.

• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)

• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.

• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.

• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.

Основные принципы:

1. Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.

2. Принцип доступности – использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

3. Принцип активности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

4. Принцип систематичности - реализация оздоровительных и профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.

5. Принцип индивидуального подхода и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

Выявление уровня знаний детей о спорте, отношение к спорту в семье, желание заниматься спортом)

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

• Подбор стихотворений, пословиц о спорте;

• Анкетирование родителей;

• Консультации для родителей;

• Подбор необходимой литературы;

Выполнение родителями и детьми домашних заданий:

(сочинение сказки «Игрушки и спорт», изготовление поделок на спортивную тему, создание семейного фотоальбома «Мы со спортом крепко дружим», изготовление атрибутов для спортивного уголка).

Подготовительная работа:

Чтение рассказов о спорте, спортсменах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.

Знакомство со спортивной символикой.

Основной этап.

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных об учреждениях физкультуры и спорта города Москвы и ближайшего Подмосковья.

5. Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и команд и др.) .

1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

2. Составление семейных мини-проектов «Физкультура в нашей семье».

3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Проведение интегрированной образовательной деятельности

• Чтение книг о видах спорта;

• Разучивание стихотворений, пословиц о спорте;

Беседы с детьми: «Спорт в нашей семье»;

• Оформление папки-ширмы «Игры, которые лечат»;

• Блиц-опрос детей «Почему мне нравятся физкультурные занятия?»

Формы работы:

•Анкетирование детей и родителей

•Экскурсии, тематические прогулки

•Цикл познавательных занятий

•Продуктивная деятельность

Спортивные мастер-классы

•Совместные спортивные мероприятия

•семейные мини-проекты

•составление картотеки музыкально-речевого материала (стихи, песни о спорте)

•Выпуск спортивной энциклопедии

•Создание видеотеки материалов о спорте

•Создание «Библиотеки о спорте для детей»

•Оборудование мини-музея спорта

•Проведение социальных акций

•Организация выставок

•Ведение дневников спортивных достижений детей

Работа с родителями:

Папка-передвижка с подборкой материалов о здоровом образе жизни, необходимости привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.

Папка-передвижка с подборкой материалов об Олимпийском движении.

План работы по реализации проекта

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

Организация работы с педагогическим коллективом. Составление плана работы по реализации проекта «Спорт-здоровье, спорт-игра.

воспитатели

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группе.

1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “ Спорт-здоровье, спорт-игра! Воспитатели

2. Разработка памяток для родителей «Влияние физических упражнений на здоровье ребёнка» Воспитатели

родители

3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Воспитатели

Основной этап

1. Анкетирование родителей (Приложение №1) Воспитатели

родители

2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” (Приложение № 3) Воспитатели

родители

3. Участие в районных спартакиадах. Воспитатели

4. Занятия с детьми:

• “Путешествие в страну знаний” (приложение №5)

• “С утра до вечера” (приложение №6)

• “Красота души и тела” (приложение №7)

• “Будем стройные и красивые”(приложение №8) Воспитатели

5. Рисование на тему: “Виды спорта” Воспитатели

6. Досуг для детей “Веселые старты” (Приложение №4) Воспитатели

7. Проведение недели здоровья (Приложение №2) Воспитатели, методист, родители

Заключительный этап

1. Оформление плакатов “здоровый образ жизни” Воспитатели

родители

2. Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели

3. Подведение итогов реализации проекта Воспитатели

Заключительный этап

• Выставка рисунков «Физкультура и спорт в нашей семье»

• Выставка семейных фотоальбомов «Мы со спортом крепко дружим»

• Совместное посещение стадиона, спорткомплекса

• Изготовление фотогазеты «Спортивное детство наших родителей»

• Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт” : Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

Прикреплённые файлы:

proekt-krat_fkai8.pptx | 2451,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группыКонспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» г. о. Нальчик /дошкольное отделение №71/ Воспитатель:.

Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.

Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители!    Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.

Неделя «Спорт и здоровье»Неделя «Спорт и здоровье» Тематическая «Неделя спорта и здоровья». В первый день – «День лекарственных растений» дети познакомились с лекарственными растениями, поговорили.

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Проект «Спорт — это здоровье!»Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.

Сценарий физкультурного развлечения «Спорт это-сила! Спорт это-жизнь!» для старшей группы "Спорт это-сила! Спорт это-Жизнь! Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать быстроту и ловкость. Воспитывать.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Спорт — это здоровье»Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.

Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!»Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!» Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД