Ирина Резник
Спортивно-интеллектуальное развлечение в старшей группе «Ни дня без воды»
Ведущий:
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл. (Вода)
22 марта отмечается Международный день Воды!
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Публикация «Спортивно-интеллектуальное развлечение в старшей группе „Ни дня без воды“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
1. Просмотр и инсценировка сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была
река». (на экране дети смотрят сказку, одновременно в прозрачной емкости заполненной чистой водой, воспитатель показывает как загрязняется вода (наливает грязную воду, бросает мусор)
Звучит музыка «Синяя вода», приходит Волшебница-Вода.
Волшебница Вода:
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Предлагает детям сделать опыт по очищению воды
2. Опыт по очистке воды : Взять сосуд с воронкой, на дно воронки
положить фильтр (педагог говорит, что можно использовать бумажные
салфетки, вату, слой бинта, марли). Взять другой сосуд с грязной водой и
переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре,
а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.
3. Игра «Очистим озеро от мусора» (палками собирают стаканчики, бумажки и т. п. из созданного с помощью скакалок озера на полу)
4. Волшебница Вода:
-Ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
5. Волшебница Вода:
- Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем волшебные цветы, рассказывающие нам о пользе воды.
Игра «Собери цветок. Кому нужна вода. Для чего нужна вода»
Дети командами собирают две ромашки с картинками
6. Вода нужна всем и растениям тоже.
Игра-эстафета «Полей цветы»
7. Загадка:
Кругом вода, а с питьем – беда,
Кто знает, где это бывает? (море)
Эстафета «Сохрани воду»
(Команды выстраиваются в 2 колонны. Ставиться емкость с водой, игроки должны набрать воды в стаканчик, добежать до своей емкости, вылить воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому)
8. Загадка:
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт – она потечёт (лед).
Эстафета «Передай льдинки»
В большую емкость насыпаются льдинки, сделанные с помощью формы. Дети строятся в две шеренги и передают друг другу льдинки, которые последний игрок команды бросает в свою ёмкость. После завершения эстафеты количество льдинок у каждой команды подсчитывается.
9. Загадка.
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. (Ручей)
Преодоление полосы препятствий, держась за длинную ленточку
10.Загадка.
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Эстафета «Перейди болото»
Преодоление полосы препятствий с различными кочками командами
11. Подведение итогов