МААМ-картинки

Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!»

Оксана Лавриненко
Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!»

Авторы: Т. В. Курилова, инструктор по физкультуре, О. В. Лавриненко, воспитатель, Л. Л. Уголева (музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Детский сад №69 «Сказка» г. Белгорода)

Звучит народная хороводная песня. (выбирается двое детей, они выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т. е воротики, через которые проходят вереницей остальные дети; затем расходятся один вправо, другой влево и встречаются на полукруге).

Публикация «Спортивно-музыкальное развлечение „Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!“» размещена в разделах

Педагог в народном костюме Белгородской области встречает детей в роли Хозяйки.

Хозяйка

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди свойские, простые!

Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.

Дорогие наши гости — красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по старой традиции мы собрались отдохнуть, поразвлечься да в игры поиграть, а играть мы будем в Белгородские народные игры, потому что живем на белгородской земле, и должны знать традиции нашей Родины

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе сердцу Белгородчина моя.

Хозяйка

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Хоровод «Порушка-параня»(1)

Музыкальное оформление «Порушка-параня» (дети встают в круг и водят хоровод).

Хозяйка Отличительным характером белгородских народных игр является любовь русского человека к веселью и движениям, к удальству.

Любим мы веселье, смех.

Много игр мы знаем.

И сейчас, ребята, здесь

С вами поиграем.

Предлагаю поиграть в игру «Шатёр»(2).

Участники игры делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга – стул, на нём платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают:

Дети: (поют или приговаривают)

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием слов бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первая построит шатёр.

Хозяйка Дети с самого раннего детства наблюдали за трудом взрослых и в своих играх отражали этот процесс.

Предлагаю поиграть в игру «Иван- Косарь»(3).

Дети образуют круг – они «звери». Выбирают водящего и Ивана-косаря. Иван в центре круга стоит с палкой.

Водящий:

«Иван-косарь, что ты делаешь?»

Иван: «Траву кошу». (Показывает)

Водящий: «Зачем траву?»

Иван: «Коров кормить».

Водящий: «Зачем коров?»

Иван: «Молоко доить».

Водящий: «Зачем молоко?»

Иван: «Охотников кормить».

Водящий: «Зачем охотников?»

Иван: «Зверей ловить!»

Все разбегаются, а водящий ловит. Кого поймает, тот становится водящим.

Повторить 4-5 раз.

Хозяйка.

Белгородчина славится не только играми, песнями да плясками, но и разудалой игрой на музыкальных инструментах.

Ребенок 1

Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари!

Ребенок2

Ах, какие выкрутасы могут делать маракасы!

Их приятный шум сыпучий на любой годится случай!

Ребенок 3

Что за треск на всю округу?

Это мы трещим с подругой!

Ох, трещотки хороши,

Прямо праздник для души!

Ребенок 4

Бубенцов бубновых звон слышится со всех сторон.

Он ударный инструмент, удивительный момент!

Ребенок 5

Колокольчик – музыкант, у него большой талант.

Радость людям приносить, может он весь день звонить!

*Оркестр («Барыня» р. н. м.)

Хозяйка

На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя, волка.

Хозяйка

Чтобы крепкими вы стали, чтобы сильными росли,

Нужно волка обхитрить и конечно победить.

Предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Волк во рву»(5).

В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1–2 м. Это ров, в котором живет «волк» – водящий, остальные – «козы». На одной стороне рва отмечается дом «коз», на другой стороне – пастбище. «Козы» идут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время «волк» их осаливает. «Волк» не имеет права выходить за линии, а «козы обязательно должны не перебегать ров, а перепрыгивать его. Ведущий зовет «коз» домой,

«козы» идут в другую сторону. Пойманные «козы» уходят в определенное место. Итак, пока «волк» не поймает всех «коз». Если «коза» долго задержалась на краю рва, ведущий считает до трех. Она должна прыгнуть, иначе будет считаться осаленной.

Хозяйка

А я знаю одну игру Белгородчины, которая называется «Золотые ворота» и предлагаю в нее поиграть(6)

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце». Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие ворота, поют:

Золотые ворота

Пропускают навсегда.

Первый раз – прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! – и опускают руки.

Тот, кто оказался за воротами, остаётся у «луны» и «солнца». У него спрашивают, где он хотел бы остаться: у «луны» или у «солнца». Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются: кто – к «солнцу», а кто к – «луне». Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание. Кто перетянет, та команда и выиграла. Повторить 4 раза.

Хозяйка Теперь предлагаю поиграть в мою любимую игру «Жучок».

Ее знали и любили еще наши прабабушки.

Играющие становятся в полукруг, а водящий – на шаг впереди, спиной к ним. Правую

ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому

боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем.

Водящий поворачивается к игрокам и старается угадать, кто же коснулся его ладони.

Игра продолжается 3-4 мин.

Хозяйка

Славно мы играли, пели, пироги уж подоспели.

И на пир честной народ, взявшись за руки идет!

Самовар пыхтит, искрится щедрый, круглый золотой,

Озаряет наши лица он своею добротой!

*Песня «Самовар» (музыка Д. Тухманова)

Хозяйка

Тары - бары, растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками со сладкими ватрушками.

С бубликами вкусными, с пирогами русскими!

(хозяйка угощает детей бубликами и приглашает их на чаепитие)

Хозяйка

До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милы детушки. До следующей встречи!

Публикации по теме:

«Выходи, народ, становись у ворот!» Фотоотчёт о работе по проекту «Широкая Масленица!»«Выходи, народ, становись у ворот!» Фотоотчёт о работе по проекту «Широкая Масленица!» Проект был проведён в подготовительной группе "Почемучки". Воспитатель Зеленина Анна Ивановна. Время проведения проекта с 07.03 по 13.03.

Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля, для старшего дошкольного возраста. «Ай да папы, ай да дочки и сыночки» Составила.

Широкая Масленица. Проект «Выходи, народ, становись у ворот!» Проект «Широкая масленица» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Выходи, народ,.

Спортивно-игровое развлечение для подготовительной группы «Русские богатыри» Цель: создавать положительное эмоциональное веселое настроение; приобщать детей к физической культуре и спорту; развивать двигательно-творческие.

Спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества»Спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества» Музыкально – спортивное развлечение «День защитника отечества» Тема: День защитника отечества Цель: создание радостного настроения от совместной.

Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февралю в разновозрастной группе Ведущий: 23 февраля – День защитника отечества. Солдаты охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой службу их не назовёшь. Надо быть сильным, чтобы.

Спортивно-музыкальное развлечение «Наш веселый Сабантуй» Технологическая карта спортивно-музыкального развлечения. Образовательная область: «Физическая культура» Дети старший возраст 5-7 лет.

Спортивно-музыкальное развлечение «Папа — гордость моя!» с участием пап детей группыСпортивно-музыкальное развлечение «Папа — гордость моя!» с участием пап детей группы Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Папа - гордость моя!» (старшая группа) Задачи: Способствовать психологическому.

Спортивно — музыкальное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Русские богатыри»Спортивно — музыкальное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Русские богатыри» Программное содержание: Формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа через развитие музыкальных творческих.

Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в Спортландию» для второй младшей и средней группы Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в Спортландию», для 2 мл. гр., средней гр. Вед. Внимание, внимание! Приглашаю мальчишек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД