МААМ-картинки

Спортивно-музыкальный досуг «Сохраним природу Дона вместе» для детей 4–7 лет

Елена Солошенко
Спортивно-музыкальный досуг «Сохраним природу Дона вместе» для детей 4–7 лет

Сценарий спортивно-музыкального досуга

по экологии

«Сохраним природу Дона вместе»

Возраст 4 – 7 лет

[/b]

Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира;

- закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг „Сохраним природу Дона вместе“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

- развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.

Материалы: карточки с изображением животных, птиц, конверты с заданиями и подсказками, экологические знаки, зонтики, галоши, корзины, интерактивный комплекс (ноутбук и интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.

Ход:

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий: (стихотворение сопровождается презентацией)

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить,

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участники конкурса «Сохраним природу Дона вместе»!

Команда «Знайки»:

Мы – ребята – дошколята,

Очень умные ребята!

Не боимся мы играть,

Мы готовы побеждать.

Все нас «Знайками» зовут.

- Где вы, «Знайки»?

- Все мы тут!

Команда «Понимайки»:

Мы без дела не скучали,

Мы природу изучали.

Книги мы листали дружно

И узнали все, что нужно!

«Понимайки» нас зовут.

- Все ль на месте?

- Да, мы тут!

Ведущий:

- Если любите природу,

Если знаете о ней,

Вы идите в путь смелей!

Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».

I тур: «Звери»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) на магнитной доске и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).

Ведущий: А пока наши команды готовят ответы, мы с вами болельщики поиграем.

Игра «Найди пару» (играет разновозрастная группа «Васильки»)

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели» (играет музыка). Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: - Молодцы, болельщики, справились с заданием!

А сейчас мы посмотрим, справились ли команды с заданием. Молодцы, команды, правильно сложили картинки и дали полный ответ об особенностях жизни животных в разное время года.

А мы продолжаем.

- У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз,

Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц). Второй тур «Птицы».

II тур: «Птицы»

Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:

1. Слепа, бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием!

III тур.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Каждый участник команды по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.

IV тур: «Рыбы»

Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.

I команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».

II команда.

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался (сом)»

Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у меня снова вопросы к болельщикам:

- Что такое «Красная книга»? (ответы детей).

- Что вы знаете о красной книге? (ответы детей).

Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

V тур: «Охрана природы»

Командам нужно выбрать и объяснить, что означают экологические знаки.

Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, мы с болельщиками поиграем.

Весёлая эстафета «Собери мусор» (играет разновозрастная группа «Одуванчики»)

По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Необходимо собрать бумажный мусор и дрова в отдельные корзины.

Ведущий: Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь послушаем ответы наших команд (команды показывают экологические знаки и объясняют, что они означают).

Молодцы, команды, и в этом конкурсе вам нет равных. А мы продолжаем.

Спортивный конкурс

Чистота - здоровье леса-

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса.

Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды отдыхают, а болельщики поиграют (разновозрастная группа «Васильки»).

Эстафета «Магнит»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

(Пока жюри совещается, дети смотрят видеоролик по экологии «Сохраним Землю).

Ведущий: Я думаю, настала пора подвести итоги. Послушаем наше жюри (командам вручаются грамоты и медали)

Ведущий:

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Музыкальный досуг для детей 6–7 лет «День Мудрости» Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь, доставлять им удовольствие.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Спортивно-музыкальный досуг «Капустная вечеринка»Спортивно-музыкальный досуг «Капустная вечеринка» Цели: организация семейного досуга; воспитание интереса к народным обычаям и традициям; расширение знаний о капусте; развитие музыкальных,.

Спортивно-музыкальный досуг «Мой российский флаг» Цель: организация досуга детей посредством проведения праздничного мероприятия посвященного Дню Российского флага. Задачи: • Создать праздничное.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Экологический праздник «Мы сохраним природу» Звучит музыка из телепередачи «В мире животных» Глаза земли, душа земли. Да земля живая – у нее есть душа, И эта душа болит. И глаза у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг «Сохраним природу Дона вместе» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД